Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект ОД по развитию речи «Светофор» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей со светофором; со значениями светофора и что означают его сигналы; закрепить названия цветов красный, желтый, зеленый).Побуждать к высказываниям. Обогащать словарный запас : светофор, шофер, пешеход, вправо, влево и т. д. Совершенствовать звукопроизношение («би-би» и т. д)
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, художественно- эстетическая.
Средства реализации: макет светофора, заготовки – круги (красный, желтый, зеленый, розовый, синий, машины легковые и грузовые, кукла Катя.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Светофор“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия
Мотивационно- побудительный этап.
По дороге едут машины и наталкиваются друг на друга, сорятся (кто кого должен пропустить) :
_ Я должен проехать!
_ Нет я!
А тут еще и пешеход девочка Катя не может пройти через дорогу :
_ Я опаздаю в д/ сад.
Долго спорили бы наши друзья, но на помощь пришел Светофор :
__Здравствуйте друзья, что случилось?
И друзья на перебой стали говорить кто прав, а кто виноват.
Воспитатель:
_ Ребята это же светофор! На дороге командует только светофор (рассматривают макет светофора). У него три глаза : красный, желтый и зеленый. Каждый глаз горит по очереди!
(дети при рассматривании повторяют слово «светофор», названия цвета «глаз» светофора : красный, желтый, зеленый.
Вот светофор зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу нельзя _ запрещено! Машины едут быстро друг за другом и могут задавить пешехода. Выходить на дорогу опасно. Как только у светофора загорится желтый глаз _ все ждут и машины и пешеходы. Это сигнал _ «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся переходить дорогу. Но ещ не идут, а готовятся идти!
_ И вот загорается зеленый свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, можно идти.
Воспитатель демонстрирует правильное движение на дороге. И девочка Катя прошла через дорогу. Некоторые машины свернули направо и налево.
Динамическая пауза «Мы _ шоферы» :
Едем, едем на машине, (Имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль, (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли _ (Руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер,! (Над головой шевелят пальцами
Мы _шоферы хоть куда! (Поднимают верх большой палец рук)
Рефлексивно- корригирующий этап :
Д/ игра «Собери светофор»
Воспитатель предлагает выбрать нужные цвета для светофора :
_ Можно поместить на светофор розовый или синий цвет? (ответы детей)
_ Почему нельзя? (ответы детей)
_Спасибо ребята,светофор очень доволен, что нашли нужный цвет.