Ольга Потапова
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Способствовать овладению игровыми действиями, отражающими известные или жизненные ситуации (подметать пол, собирать мусор, мыть пол).
- Учить детей отвечать на вопросы.
- Способствовать общению между детьми.
Материал: разные игрушки (разбросаны на ковре, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников : веник, совок, швабра, ведро, таз.
Предварительная работа: чтение К. И. Чуковского «Федорино горе», наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Методика проведения:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста „Мамины помощники“» размещена в разделах
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях котенок. Давайте спросим, как его зовут!
Дети спрашивают.
Котё нок: Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня.
Дети гладят котенка.
Котё нок: Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже у вас немножко поиграл в группе.
Воспитатель: Дети, посмотрите, Пушок разбросал по группе все игрушки.
Воспитатель показывает детям на разбросанные по комнате игрушки.
Воспитатель: Что же нам делать, как навести порядок?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы в группе был порядок, нужно убирать игрушки на свои места.
- Давайте, мы сейчас уберём все игрушки на свои места.
Дети и воспитатель убирают игрушки.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? Дети скажите, для чего нужен веник?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужен совок?
Воспитатель: Для чего нужна швабра?
Воспитатель: Для чего нужно ведро?
Воспитатель: Для чего нужен таз?
Воспитатель: Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем котенку Пушку, как мы помогаем своим мамам.
Инсценировка стихотворения:
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Насыпали в низ порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда –
На пол упала пена.
Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать,
Трудиться надо сколько!
Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Пушок, тебе понравилось, как наши дети помогают маме?
Пушок: Мне очень понравилось. Теперь я тоже буду помогать своей маме. А у меня есть для вас загадки, и если вы правильно отгадаете их, узнаете, какие предметы нужны для уборки.
Воспитатель: - Кто у нас сегодня был в гостях? Кто разбросал игрушки? Какие предметы помогают убрать нашу группу?
- Вы будете помогать маме, убирать свою комнату?
- Какие вы молодцы!