ирина крюковских
Конспект ООД по развитию речи и ОБЖ в подготовительной группе для детей с ОНР по сказкам К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
Ф. И. О педагога: Крюковских Ирина Сергеевна
Должность: Учитель-логопед
Конспект ООД по развитию речи и ОБЖ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и ОБЖ в подготовительной группе для детей с ОНР по сказкам К, Чуковского» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа: Чтение сказок и стихов К. И. Чуковского, беседы: «Нужные, но опасные предметы», «Полезные и вредные продукты», «Для чего нужно заниматься спортом», «Что полезно, что вредно для здоровья», «Как микробы и вирусы могут попасть в организм»; обучение разгадыванию ребусов, кроссвордов, складывание разрезных картинок, разучивание пословиц и поговорок по ЗОЖ.
Оборудование: Видеописьмо от Айболита, разрезные картинки «Нужные, но опасные предметы» (спички, ножи, бытовая химия, изображение дерева с кармашками, карточки с ребусами про спортивный инвентарь: коньки, ракетка и др., набор продуктов питания (муляжи или натуральные, плакат с кроссвордом, бутылочки с холодной и тёплой водой, тазик с водой комнатной температуры, салфетки, карандаши, картинки по сказкам К. И. Чуковского, маленький мяч.
Задачи совместной образовательной деятельности:
Обучающие: продолжать учить отвечать полным предложением; учить действовать целенаправленно и самим регулировать собственные действия; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать основы безопасного поведения в быту, познавательные действия, первичных представление о себе, объектах окружающего мира, их свойствах, начальных представлений о некоторых видах спорта;
Развивающие : Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, владеть речью как средством общения;
Воспитывающие: восприятие художественной литературы; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Этапы совместной деятельности.
1. Вводный (организующий) этап.
Задачи этапа: Заинтересовать детей и настроить на совместную деятельность.
Создание игровой ситуации:
Педагог сообщает о полученном видео письме от Айболита и задаёт вопрос (узнаёт, хотят ли дети узнать, что в письме, приглашает к просмотру.).
Дети просматривают видеообращение, в котором Айболит приглашает в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Педагог спрашивает, какие сказки К. Чуковского ребята знают, принимают ли они приглашение.)
Дети:Принимают решение отправиться в путешествие. Сами выбирают последовательность сказок.
2. Основной
(Практический) этап.
Задачи этапа: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать основы безопасного поведения в быту Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.
(Последовательность заданий (сказок) зависит от выбора детей. Обозначение сказок (картинки) и оборудование для выполнения заданий находятся в определённых педагогом местах. Перед выполнением задания дети вспоминают название сказки и основную мысль).
*Сказка «Путаница».
-Вопросы (Что случилось в сказке? (всё перепуталось) Что нужно сделать нам сейчас? (навести порядок, разобраться)
а) Предлагаются разрезные картинки с нужными в быту, но «опасными» предметами (одна картинка на двоих).
-Игра «Собери картинку».
(Взрослый приглашает детей к парной деятельности).
После того, как собраны картинки проводится игра-
б) -Дидактическая игра «Нужные, но опасные предметы».
Воспитатель выслушивает детей. Поощряет детей за правильные высказывания.
Дети договариваются в паре об очерёдности, рассказывают о предмете (польза и опасность, который получился на собранной ими картинке.
*Сказка «Чудо-дерево»
-Вопросы: Что росло на Чудо-дереве в сказке? (разная обувь). Что выросло на нашем дереве? (ребусы)
Как разгадать эти слова?
Педагог привлекает внимание к пособию (дерево с карточками-ребусами, предлагает разгадать ребусы (спортивный инвентарь).
а)Игра «Разгадай ребус» по спортивным принадлежностям.
Взрослый обращает внимание на стол, предлагает сесть и воспользоваться карандашами и бумагой для разгадывания ребуса; оказывает помощь.
Дети самостоятельно решают поставленную задачу, разгадывают ребус.
Тот, кто справился раньше, помогает другим.
б) – Общение педагога к детям: Какое слово получилось? Для занятий каким видом спорта нужен этот предмет? Для чего нужно заниматься спортом? Каким спортом занимаетесь вы? Какие пословицы о спорте вы знаете? (Выслушивает детей, восхищается их знаниями)
*Сказка «Барабек»
-Вопросы детям: Что делал Барабек? (ел всё подрят) Почему у него заболел живот? Можно ли есть все подряд? (Педагог даёт возможность высказаться каждому).
а)Игра «Полезное, не полезное» (предлагает сложить в корзину только полезные продукты и объяснить свой выбор).
б) Вопрос детям: Какие пословицы о здоровом питании вы знаете?
в)–Игра с мячом (или другим предметом)«Чтобы быть здоровым».
Взрослый предлагает каждому сказать, что нужно делать для сохранение здоровья.
Дети вспоминают о полезных и вредных привычках, высказывают своё мнение.
*Сказка «Мойдодыр»
а) Разгадывание кроссворда (педагог задаёт вопрозы-загадки на тему гигиены, вписывает ответы. В выделенных клеточках получается слово ВОДА.)
Воспитатель и дети обнаруживают бутылочки с водой разной температуры.
б) Игра-эксперимент «Горячо-холодно» (предлагает взять бутылочки с теплой и холодной водой, объединиться в пары для игры).
Дети делятся на пары. Договариваются об очерёдности. Один из пары закрывает глаза, второй прикладывает к его телу в разных местах бутылочки с водой разной температурой. Ребёнок угадывает температуру воды. Меняются ролями, общаются друг с другом.
Вопросы: Чем мы чувствуем тепло и холод?Чем покрыто наше тело? (Приходят к выводу, что тепло и холод мы чувствуем кожей).
Беседа «Для чего человеку кожа» (педагог помогает наводящими вопросами вспомнить функции кожи).
в) Опыт «Для чего кожа выделяет пот» (взрослый предлагает детям одну руку смочить холодной водой, другую оставить сухой и подуть на обе руки. Спрашивает, какой руке прохладнее. Просит сделать вывод: пот помогает охладиться)
Вопросы: Что в сказке хотел Мойдодыр? (чтобы мальчик был чистым). Почему нужно содержать тело, кожу в чистоте? Какие пословицы вы знаете о чистоте?
3. Заключительный этап.
Задачи этапа Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; учить анализировать свою деятельность.
Педагог создаё т игровую ситуацию для рефлексии: просмотр видеописьма, в котором Айболит задаё т вопросы: Что понравилось? Что было трудным? Педагог помогает детям вспомнить все выполненные задания.
Дети отвечают на вопросы, вспоминают свою деятельность, анализируют, выражают свои эмоции.
В конце деятельности:
Сюрприз от Айболита-мультфильм (по ОБЖ).