Тимошенко Ольга Германовна
Конспект ООД по развитию речи и ФЦКМ для детей подготовительной группы «Ребята спешат на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь, зрительное и слуховое восприятие.
Задачи:
• закрепить в словаре обобщающее понятие «животные жарких стран»;
• продолжить овладение навыками словообразования и словоизменения, образования сложных слов с помощью сложения двух основ;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• закрепить умения согласовывать числительные и существительные;
• развивать умения делать выводы и обосновывать свои суждения;
• продолжать учить составлять рассказ с опорой на наглядный план;
• развивать умения звукового анализа слов, чтения;
• совершенствовать психические процессы (память, мышление, внимание).
Демонстрационный материал:
- наборы предметных картинок из серии «Животные севера», «Животные средней полосы», «Животные жарких стран»;
- плакат с изображением различных животных Африки в различном количестве;
- плакат с наглядным планом для составления рассказа;
- набор предметных картинок для звукового анализа;
- набор букв;
- магнитная доска, мольберт;
- голубой и желтый атлас или материал;
- магнитофон.
Ход занятия
Дети. Входят в групповую комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром во время завтрака нам принесли письмо. Мы с вами еще не успели его прочитать. Хотите узнать, о чем оно? А нашим гостям интересно? (Вскрывает конверт, озвучивает, откуда письмо, зачитывает текст):
«Дорогие ребята! Пишут вам животные и птицы с далекого жаркого континента – Африки. У нас стряслась беда – злая колдунья забрала самое ценное, без чего никто не может жить! И только вы, ребята группы № 3 «Колокольчик» детского сада «Веснянка», сможете нам помочь. Но для этого вам предстоит пройти долгий путь, на котором ждут вас преграды и сложности. Но мы, звери, уверены, что ум, смекалка, настойчивость, внимание помогут вам преодолеть все трудности.
Прилагаем вам план - карту, с помощью которой вы сможете найти дорогу к спасению ваших меньших братьев.
Подпись. Звери и птицы Африки».
Воспитатель вывешивает план – карту, объясняя, что дорога нахождению пропажи лежит через горы, леса, реку, пустыню.
Приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель. А вот и наша гора (показывает на импровизированную гору, сделанную из столов и наброшенного на них серого материала). На ней находятся картинки с изображением различных животных, живущих и в наших лесах, и на севере, и в жарких странах.
Перейти гору мы сможем только тогда, когда выберем из всех картинок изображения животных жарких стран, назовем их маму, папу и детеныша.
Дети. По очереди выбирают животного, ставят на мольберт и выполняют задание.
Воспитатель. Еще одно задание, с которым нам надо справиться, чтобы перейти через гору – это «Считай и называй». Нужно обвести животных одного вида и записать в кружок соответствующего цвета цифру или обозначить количество точками. И мы узнаем, сколько каких животных нам писало письмо.
Дети. По очереди подходят и выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Мы хорошо справились с первыми трудностями и сможем преодолеть гору.
Давайте немного передохнем и двинемся в путь.
Физкультминутка «Умные мартышки» (из серии «Расскажи стихи руками»).
Воспитатель. А впереди нас ждет еще одна преграда: густой тропический лес. Растения в нем могут быть ядовитыми (так они защищаются от вредителей, поэтому ничего не трогайте руками. А выбраться из него мы сможем, выполнив следующие задания:
- «Скажи одним словом»:
У слона толстые ноги, поэтому его называет толстоногим.
У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют … (длиннохвостой).
У жирафа длинная шея, поэтому его называют… (длинношеим).
У слона большие уши, поэтому его называют… (большеухим).
У верблюда один горб, поэтому его называют (одногорбым).
У верблюда два горба, поэтому его называют (двугорбым).
У тигра длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).
- «Четвертый лишний». Послушайте слова, выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее:
1. Зебра, северный олень, морж, тюлень.
2. Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра.
3. Зебра, лев, жираф, слон.
- «Расскажи-ка». Рассмотрим схему и составим небольшие рассказы о животных жарких стран по наглядному плану.
(Задания выполняются либо все, либо некоторые в зависимости от затраченного времени проведения предыдущих заданий и оставшегося времени до конца занятия).
Дети. Выполняют упражнения. Выходят из импровизированного леса.
Воспитатель. Вы хорошо справились с заданием, и мы сможем выбраться из леса. Но сразу же за ним протекает река. Перейти через нее сможет тот, кто назовет животных ласково: зебра – зеброчка, слон – слоник, слоненок – слоненочек, обезьяна – обезьяночка, львенок – львеночек, верблюд – верблюдик, верблюженок – верблюженочек, бегемот – бегемотик, крокодил – крокодильчик и т. д.
Дети. Перешагивают через реку, выполненную из атласной голубой ткани, и переходят на ковер, на котором расстелена желтая ткань, изображающая песок пустыни.
Физкультминутка. «У жирафа пятна, пятна…» (исполняется под музыку).
Воспитатель. Ну, наконец, мы добрались до последнего пункта нашего путешествия, где, выполнив последнее задание, мы узнаем, что – же забрала злая колдунья у зверей.
Для этого мы должны составить и прочитать слово из первых букв этих картинок.
Воспитатель выставляет в ряд на мольберте 4 картинки (волк, облако, дом, арбуз).
Дети. Называют изображенный на картинке предмет, его первый звук и находят на столе соответствующую букву. После этого на магнитной доске появляется слово «ВОДА», дети прочитывают его.
Воспитатель. Так без чего же не могут обойтись ни животные, ни птицы, ни насекомые, ни люди?
Дети. Без воды.
Воспитатель. Мы проделали с вами долгий трудный путь. Вспомним (дети подсказывают слова с корнем «шли»): «Через гору мы… (перешли, по лесу (прошли, в воду… (вошли, из воды (вышли, в пустыню (пришли).
Со всеми заданиями справились и помогли животным выжить.
Воспитатель благодарит детей, дает оценку их работе во время занятия.
Воспитатель. Мы утомились, устали, много говорили, наши горлышки пересохли, мы с удовольствием попьем сами и угостим наших гостей чаем, приготовленным на чистой родниковой воде.
Дети прощаются с гостями.