Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи для младшей группы «Кошка с котятами»

Кристина Тисен
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы «Кошка с котятами»

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Задачи:

-связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; развивать зрительное и слуховое внимание и память. Совершенствовать навыки диалогической речи. Вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с большим животным. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для младшей группы „Кошка с котятами“» размещена в разделах

- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.

- звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук М (мь, учить произношению звукоподражаний с разной силой голоса.

Оборудование: картина «Кошка с котятами». Магнитная доска и фигурки домашних животных и их детенышей: собака со щенком, кошка с котенком, корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком. Мягкие игрушки больших домашних животных и их детенышей.

Ход

Мотивационно ориентировочный этап

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Острые ушки, на лапках – подушки.

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоет. (кошка)

Поисковый этап

Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы). Кто нарисован на этой картине?

Дети: Кошка и котята.

Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами – котятами. Задает вопросы: Что делает кошка? Какого цвета лапки у кошки? Какого цвета у неё хвостик? Что у кошки на голове? На мордочке? Что делает рыжий котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета другой котенок? Что он трогает лапками? Какого цвета клубок?

Практический этап:

Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть…котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Серый котенок с белыми пятнами катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур –мур.

Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами? Заслушиваются два рассказа.

Физминутка «Котята».

Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать: Дети идут по кругу за руки

Родились у нас котята – их по счету ровно пять. Показывают 5 пальцев

Мы решили, мы гадали: как же нам котят назвать. Покачивают сцепленными руками

Наконец мы их назвали: Ритмично хлопают в ладоши.

Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Загибают по одному пальцу на руках.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные? Давайте поиграем и вспомним.

Д/ И «Где чей домик?»

Дети поочередно находят на столе соответствующий домик и прикрепляют возле нужной фигурки животного на магнитной доске. Воспитатель поясняет, что все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними. Кошка живет с человеком; собака – в будке; корова – в сарае, коровнике; коза – в сарае; свинья – в сарае, в хлеву.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь маленькие детки, детеныши животных, они не знают где их мамы, давайте поможем найти.

Д/ И «Помоги найти маму!»

Воспитатель раздает детям мягкие игрушки детенышей животных и задает вопрос:

- Андрюша, кто это? (котенок). Как он зовет свою маму? (мяу – мяу). Кто его мама? (кошка). Правильно, найди её.

- Арина, кто это? (козленок). Как он зовет маму? (ме-ме). Кто его мама? (коза).

- София, кто это? (щенок). Как он зовет маму? (гав-гав). Кто его мама? (собака).

Теперь все детки нашли своих мам и им очень весело. Давайте их парами посадим на стульчики.

Ребята, скажите как играет маленький котенок. Что он делает?

Дети повторяют за воспитателем: сам себя ловит за хвост, фыркает, мяукает, пыжится, топорщится, выгибает спинку.

Воспитатель ставит на фланелеграф картинку котенка и спрашивает: Как котенок мяукает? (мяу – мяу-мяу). Какой звук есть в этих словах? Звук –м -.

Воспитатель ставит картинку мяч. Скажите это слово так, чтобы слышался звук (м): мяч. Все вместе говорим стишок.

Мохнатенькая, усатенькая на лапках царапки.

Молоко пьет, «мяу – мяу» поёт. (Кошка)

Теперь пришла пора поиграть, друзья.

П/И «Найди свой домик»

Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свой домик – на стульчики (гнёзда). Дети летают по группе, машут крыльями, а выходит кошка, улетают в домики.

Птички – невелички по небу летают.

Деток забавляют.

Вдруг показалась кошка! Мяу – мяу – мяу!

Рефлексивно – оценочный этап:

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Дети: (Кошка Мурка).

- О ком мы составляли рассказ?

Дети: - (Составляли рассказ о кошке с котятами).

- Чей рассказ вам понравился больше? (Ответы детей).

(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят). Прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы «Кошка с котятами»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 14:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи для младшей группы «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Тисен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД