Анна
Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»
Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке.
Образовательные задачи:
- дать представление о разных игрушках.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе „Составление рассказа — описания „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
-развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Оборудование: мешок, игрушки : машинки, кукла, плюшевый мишка, кубики, мячик.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с игрушками;
- отгадывание загадок про игрушки;
- беседа «Игрушки бывают разные»;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Разгадывание загадок
Воспитатель: Сегодня возле нашей двери я нашла вот этот мешок, что там лежит я уже знаю, а вы хотите узнать? Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?
Дети: игрушки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.
Игра «Внимательные ушки». Правила: я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек : машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Ребята, сколько у нас игрушек в группе много. А главное, они все разные.
Игра «Расскажи, какие». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать, слушайте внимательно. (Ребёнок подходит к воспитателю, берёт игрушку в руки, рассматривает её, затем отвечает на вопрос воспитателя)
Мишка какой? (мягкий, коричневый, большой)
Мячик какой (круглый, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый)
Воспитатель: давайте подойдём к доске и посмотрим на картинки.
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
На картинке: Мяч Кукла Машинка
Дети: рассказывают, как можно играть с этими игрушками.
Воспитатель: А сейчас физкультминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный. (Приседание.)
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Составление рассказа.
Воспитатель: Послушайте мой рассказ, про мою любимую игрушку. Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, к игрушкам относитесь очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали вас.
Послушайте стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Итоги занятия
Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии? Понравились вам рассказы детей о любимых игрушках?