Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»

Анна
Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке.

Образовательные задачи:

- дать представление о разных игрушках.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе „Составление рассказа — описания „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: мешок, игрушки : машинки, кукла, плюшевый мишка, кубики, мячик.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с игрушками;

- отгадывание загадок про игрушки;

- беседа «Игрушки бывают разные»;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Ход занятия

1. Вводная часть.

Разгадывание загадок

Воспитатель: Сегодня возле нашей двери я нашла вот этот мешок, что там лежит я уже знаю, а вы хотите узнать? Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?

Дети: игрушки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки». Правила: я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек : машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.

Ребята, сколько у нас игрушек в группе много. А главное, они все разные.

Игра «Расскажи, какие». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать, слушайте внимательно. (Ребёнок подходит к воспитателю, берёт игрушку в руки, рассматривает её, затем отвечает на вопрос воспитателя)

Мишка какой? (мягкий, коричневый, большой)

Мячик какой (круглый, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый)

Воспитатель: давайте подойдём к доске и посмотрим на картинки.

Игра «Как с игрушкой можно играть

На картинке: Мяч Кукла Машинка

Дети: рассказывают, как можно играть с этими игрушками.

Воспитатель: А сейчас физкультминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный. (Приседание.)

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Составление рассказа.

Воспитатель: Послушайте мой рассказ, про мою любимую игрушку. Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, к игрушкам относитесь очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали вас.

Послушайте стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Итоги занятия

Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии? Понравились вам рассказы детей о любимых игрушках?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 16:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД