Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей и математических представлений в подготовительной группе

Сусанна Каримова
Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей и математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять и уточнять знания детей о материках, умение называть и показывать их на карте /Европа, Африка, Азия, два полюса Северный и Южный /.

Развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей /чтобы, потому что/. Активизировать словарный запас слов: Растения не растут, потому что земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда, который никогда не таит. Глобус – это макет земного шара, только уменьшенный.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей и математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Формировать коммуникативную компетенцию: развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Совершенствовать умения составлять и решать арифметические задачи. Учить выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ. Закрепить умение пользоваться карандашом и линейкой. Закрепить умение формировать навык устного счета. Упражнять в умении определять время по часам. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел. Закреплять умение сравнивать два числа.

Закрепить геометрические представления. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Беседовали на тему: «Материки»; рассматривали глобус и иллюстрации в географический атласе для детей «Мир вокруг нас»; играли в дидактическую игру: «Кто, где живёт», «Атлас мира»; разучили стихи А. Усачёва «Весёлая география».

Материалы :

ИКТ, магнитная доска, глобус, физическая карта мира, схема из геометрических фигур, сундук, гелевые шары, письмо, линейка, карандаш, задания на листах; игра «Математический цветок»; геовизоры.

Ход занятия

Дети заходят под музыку «Детство», становятся в полукруг.

В. : Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости Светлана Сергеевна, Ольга Владимировна, другие воспитатели. Давайте все вместе поздороваемся.

Д. : Доброе утро!

В. : Ребята, послушайте загадку:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём,

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружиться возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

/ Это наша земля. / Слайд № 1

В. : Правильно, это наша земля. /Дети садятся на стульчики /.В. : Как можно путешествовать по нашей земле, не выходя из группы?

Д. : Учёные придумали карту мира и сделали глобус.

В. : Что такое глобус?

Д. : Глобус – это макет земного шара, только уменьшенный.

(Показываю глобус).

В. На карте очень хорошо видны все материки. Сколько всего материков?

Д. 6.

В. Как называется самый большой материк?

Д. : Евразия (показывают).

В. Назовите самый маленький материк.

Д. : Австралия (показывают).

В. Как называется материк, где не живут люди? Весь континент предоставлен ученым для исследований.

Д. : Антарктида (показывают).

В. Как вы думаете, зачем люди путешествовали? (Дети отвечают.)

Д. : В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли. Слайд №2

Д. : Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Слайд№3

Д. : Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Слайд№4

Д. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Слайд№5

Д. : Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

В. : И добирались они до края Земли?

Д. : Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

В. : Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан. Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

Слайд№6

Выпускается гелевый шар, к которому привязано письмо.

В. : Ребята, кто принес шар в группу? Кто сделал такой сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что это за сверток?

Сегодня к нам в группу пришло письмо путешественника:

“Дорогие ребята, помогите мне добыть книгу великих открытий. В письме вложена схема вашего пути, состоящая из геометрических фигур с номером. Так вы будете знать, куда держать путь. Во время путешествия вас ждут испытания на каждом материке. Желаю удачи!”.

В. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда выполните задание.

Музыка «Учат в школе».

Задание 1.

Работа по геовизорам.

Зашифрованное слово-цветок.

В. : Ребята, нам нужно собрать лепестки к математическому цветку и мы можем смело отправляться в путь.

Задание 2 Слайд№7

«Собери математический цветок».

Музыка «Учат в школе».

В. : Посмотрите, какой мы собрали цветик – семицветик и теперь с помощью него мы можем отправиться в путь!

В. Отправляемся с нашего материка, который называется?

Д. : Евразия.

Смотрим на схему нашего путешественника. Как называется первая фигура? Какая она?

Д. : Под номером 1 – цилиндр – это объемная геометрическая фигура.

Слайд№8

В. К какому материку?

Д. : В Африку.

-Сели поудобней, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом вы делитесь силой, находчивостью, вы становитесь дружней.

Срываю лепесток

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Сделай так, чтобы мы оказались в Африке.

В. : Откройте глазки. Ну, вот мы с вами и очутились в Африке.

Слайд№9

Музыка «Африка»

В. : Слышите музыку? Мы в Африке!

-Какие климатические зоны Африки вы знаете?

Д. : Пустыня, саванна, тропический лес.

Слайд№10

В. : Какие животные обитают в Африке?

Слайд№11

Д. : Гиппопотамы (речная лошадь); жираф (самое высокое животное); леопард; лев; зебра; слон; верблюд (его называют «кораблем пустыни», - он может шагать по пескам с тяжелым грузом на спине. В Сахаре обитают Дромадеры - одногорбые верблюды).

Музыка «Зарядка для хвоста»

Слайд№12

В. : Где мы? Мы попали с вами в Африканскую школу зверей.

Пальчиковая гимнастика «Звери».

У зверей 4 лапы

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы и носик мокрый.

А еще есть ушки, прямо на макушке.

В. : Ребята, а с какого мультфильма эти герои?

Д. : 38 попугаев

В. : Ребята, а как в мультфильме измерялся удав?

(Дети отвечают на вопрос).

Задание3. Слайд13

В. : Представьте, что коричневая полоска бумаги – удав, серая- слоненок, желтая – мартышка, зеленая- попугай.

Что можно сказать об этих полосках, какие они по длине?

Д. : Удав самый длинный, слоненок покороче, мартышка еще короче, попугай самый короткий.

В. : С помощью линейки измерьте пожалуйста длину удава, слоненка, мартышки и попугая. Запишите ответ рядом с каждой полоской.

Кто напомнит как нужно измерять?

Музыка «Зарядка для хвоста» тихо

В. : Чему равен размер удава? Слоненка? Мартышки? Попугая?

(Ответы детей)

В. : Длина какого животного меньше длины удава, но больше длины мартышки?

Д. : Длина слоненка.

В. : На сколько длина попугая меньше длины мартышки?

В. : На сколько длина удава больше длины слоненка?

В. К какому материку мы отправляемся? Какая геометрическая фигура?

Д. : Под №2 параллелепипед – объемная геометрическая фигура.

Слайд№14

Дети. В Северную Америку

В. Прошу всех занять свои места, отправляемся в Северную Америку. Сядьте поудобнее, закройте глаза.

Срываю следующий лепесток.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Сделай так, чтобы мы оказались в Северной Америке.

Слайд№15

Звучит музыка «Северная Америка»

В. :А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так? Ответы детей. Правильно потому что она расположена на севере.

В. : А кто открыл эти земли?

Д. : Эти земли открыл великий мореплавател Х. Колумб. А произошло это случайно. Х. Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.

Слайд№16

Задание 4.

Работа у доски и за столами.

В. : Определи и запиши состав данных чисел

В. К какому материку мы отправляемся? Какая геометрическая фигура?

Д. : Под №3 конус – объемная геометрическая фигура.

Слайд№17

В. Далее отправляемся на материк, который называется?

Дети. Южная Америка.

Срываю следующий лепесток.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Сделай так, чтобы мы оказались в Южной Америке.

Слайд№18

Звучит музыка «Южная Америка».

Дети проходят на ковер.

«Физкультминутка»

Пойдем, как страус по саванне, (Дети идут по кругу, изображая страуса)

Пошевели, как сом усами, (Дети изображают пальчиками

шевеление усов)

Смешным пингвином пробежим, (Бегут по кругу, изображая пингвинов)

Орлом огромным пролетим, (Дети машут руками, изображая орла)

Выпустим, как кит фонтан (Руками показать фонтан – снизу вверх

со звуком: ш-ш-ш)

И присядем мы вот так!

Дети садятся на стулья.

В. : Чем Южная Америка отличается от других материков?

Д. : Южная Америка – место обитания самых больших в мире жуков (жуки-дровосеки, самых ядовитых лягушек Красноспинная ядовитая лягушка, самых маленьких обезьян (игрунки, самых больших бабочек (бабочка - агриппина, самых опасных рыб (пираньи).

Слайд№19

Д. : Самая большая река в мире протекает по этому континенту. Амазонка имеет более полутысячи притоков.

Слайд№20

Задание 5

Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама» : {Показ картинок)

- Жирафа любит жирафенка Слайд№21 - 26

- Львица любит львенка

- Слониха любит слоненка

- Страусиха любит страусенка

-Верблюдица любит верблюженка

- Крокодилица любит крокодиленка.

Слайд№27

- Ребята, а почему они гуляют все вместе? {Жираф имеет высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза, что помогает увидеть ему приближающихся хищников и предупредить всех об опасности)

В. К какому материку мы отправляемся дальше? Какая геометрическая фигура?

Д. : Под №4 – прямоугольник, плоскостная геометрическая фигура.

Слайд№28

Д. : Наш путь лежит в Антарктиду.

Срываю следующий лепесток.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Сделай так, чтобы мы оказались в Антарктиде.

Звучит музыка «Антарктида». Слайд№29

В. : В Антарктиде встречаются айсберги. Кто знает, что это такое?

Д. : Это плавающие «ледяные горы». Слайд№30

В. : Откуда же появляются эти ледяные громады?

Д. : У берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжелые, ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану.

В. : Ребята, а как вы думаете, чем опасны айсберги для кораблей?

Д. : Подводная часть айсберга очень велика, поэтому айсберги очень опасны для кораблей.

В. : А есть ли в Антарктиде растения?

Д. : Растения не растут, потому что земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда, который никогда не таит.

Задание 6

В. : Из скольких компонентов состоит задача?

Д. : Из 4.

В. : Назовите их.

Д. : Условие, вопрос, решение, ответ.

В. : Сейчас мы с вами решим задачи в стихах.

Слайд№31 - 34

В. К какому материку мы отправляемся дальше? Какая геометрическая фигура?

Д. : Под№5 – куб, объемная геометрическая фигура.

Слайд№35

Дети. Наш путь лежит в Австралию.

Срываю следующий лепесток.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Сделай так, чтобы мы оказались в Австралии.

Звучит музыка «Австралия».

Слайд№36

В. Мы прибыли в Австралию.

- Ребята, кто открыл этот удивительный материк?

Д. : Этот Зеленый континент был открыт Джеймсом Куком в 1770 году. Слайд№37

В. : Какое животное на этом континенте самое распространенное?

Д. : Самое распространенное животное в Австралии – это кенгуру. Слайд38

Оно является символом страны. Их в Австралии полным-полно. Когда темнеет, они, привлекаемые светом фар, выходят на магистрали и прыгают под колеса машин. Поэтому у австралийцев даже есть специальный знак «кенгуру», чтобы предупреждать водителей об опасности на дороге. Слайд№39

В основном австралийские кенгуру небольшого размера – до 60 сантиметров. Но бывают и особи побольше – до 3 метров.

Д. : Здесь обитает самое огромное количество змей во всем мире.

Слайд№40

Задание 7

1. (Работа с макетами часов).

Слайд№41 - 43

2. Детишки ушли гулять в 2 часа дня, мы их искали 3 часа. В котором часу мы их нашли?

3. В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа)

В. : Смотрите ребята, сундук стоит, а чтобы его открыть, надо ответить на вопросы викторины. Готовы? Слайд№44

Викторина:

Слайд№45

1. : Зачем обезьяне длинный хвост? {он нужен, чтобы она цеплялась за него, как руль)

Слайд№46

2: Любимое лакомство верблюда? {косточки от фиников)

Слайд№47

3: Какое животное собирает со дна реки водоросли, как ковшом

экскаватора? {бегемот)

Слайд№48

Слайд№49

4: Самое быстрое животное Африки?

(гепард) Слайд№50

Слайд№51

5: За что носорог получил свое название? Почему ему нравится валятся

в грязи? {на носу —рог и валяясь, защищает свою кожу от солнца и насекомых)

Слайд№52

6: Любимое лакомство жирафа? {сахарская акация)

Слайд№53

7: Почему у попугаев клюв крючком? {открывает семена скорлупы

орехов, цепляется клювом за стволы, карабкается)

Слайд№54

9: Как крокодилица переносит своих детей и их успокаивает, когда они

балуются?

{в пасти и подбрасывает их вверх)

Слайд№55

Открываем наш сундук. Здесь лежит энциклопедия! Мы ее по почте передадим путешественнику.

В. : А нам пора возвращаться домой!

Срываю последний лепесток

Лети, лети наш цветок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Сделай так, чтобы мы оказались в группе.

В. : - Открывайте глазки.

Слайд№56

Ну вот ребята, наше путешествие закончилось.

А в детском саду вас ждет сюрприз!

Спасибо за путешествие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Маленькие умники» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье. Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Веселая Математика» Программное содержание: - Продолжать навыки умения составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение задачи. - Продолжать.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе. Зеликова Валентина Петровна Цель: -вызвать у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию математических представлений Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» (Средняя группа) Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Консультация «Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования представлений о человеке» Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» Коспект НОД "Путешествие в сказку" для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей и математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 6 мая 2016 в 23:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей и математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД