Евгения Курыхалова
Конспект ОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку.
Цель: Развитие графомоторных навыков через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнение, развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук, формировать ручные умения.
Формировать и закреплять понятия: пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз; «клетка».
Публикация «Конспект ОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать зрительно-моторную координацию.
Развивать навыки речевого общения.
Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитывать у детей желание помочь друг другу,
Материал: Письмо – приглашение, посылка с карточками-заданиями, «колобком- цветком»; песня YU.Seliverstova_- PAROVOZIK_ANTOSHKA_(iPlayer.fm), карандаши, листки в клеточку, фасоль (белая, красная, счетные палочки, разрезные картинки, пайетки для украшения платья, бумажные платья.
Ход занятия.
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро! - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил конверт, давайте откроем и прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, ребятки!» Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны побывать в моей стране сказок. Я отправляю Вам посылку с заданиями и думаю, что вы обязательно справитесь с ними, ведь вы смелые, дружные и умные детки.
Ну, я Вас жду, до, встречи, Царица Моторики!
Ну что ж ребята, тогда в путь! (Дети двигаются под песню YU.Seliverstova___PAROVOZIK_ANTOSHKA_(iPlayer.fm)
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок. А в какую сказку мы попали сейчас, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую прислала нам Царица - моторика.
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок)
Царица – моторика предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Теремок», а затем собрать теремок из разрезных картинок.
В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок. («Веер»)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,
Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)
Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево,
Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)
Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)
В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)
- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Молодцы ребята, нам нужно перейти к следующему заданию.
Как от нашей деревушки
Тропка мёрзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена,
Целый день метель метёт,
Сказки добрые плетёт.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису (2 ребёнка в масках лисы и зайца находятся за ширмой, показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка»)
(Из-за ширмы с одной стороны появляется Лиса и начинает катать снежный ком)
Лиса: Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нём было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
(Из-за ширмы с другой стороны навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.)
Заяц: Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты – быка,
Ёлку иль снеговика?
Лиса (хвастливо) : Докатаю этот ком
И себе построю дом –
Под луной сияющий,
Звёзды отражающий!
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!
Заяц (восхищённо) : Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал.
Дети: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом; Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала; Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.
Воспитатель : Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю встать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».
Взаимомассаж
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины) .
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки).
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) .
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди)
И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).
Заровняет в то же время (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на м
акушке пальцы изображают ботву от морковки).
Воспитатель: Хорошо, и мы построим лисичке новый дом.
Упражнение «Выложи дом из палочек».
Воспитатель: (достаю из посылки мячик обклеенный лепестками с заданиями).
Ребята посмотрите, что же случилось с Колобком,он песни пел, мешал Бабе-Яге, запутать её хотел, а она его превратила в цветок, но для того чтобы нам его поднять нужно пальчики размять
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса
Волк и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ну теперь можно и за Колобка взяться, давайте его расколдовывать (дети отрывают лепесток и читаю фразу из сказки, дети отгадывают кому принадлежат слова)
Дидактическая игра «Угадай, кто сказал»
• Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, «Кот, петух и лиса».)
• Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Корова, «Хаврошечка».)
• Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, «Морозко»)
• Не пей, братец, козлёночком станешь. (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
• Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл. (Баба-Яга, «Баба-Яга»)
• Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Коза и Волк, «Волк и семеро козлят»)
• Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, «Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы! Умнички! Отправляемся дальше, читаем следующее задание: Кто там плачет в уголке? Кто весь в черном угольке? У кого работы много, Ну, а мачеха строга? У кого сестренок много, Но она всегда одна? Чистит, убирает и крупу перебирает. (Это Золушка). Воспитатель: Правильно, ребята. Это Золушка. Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась всю ночь. Но вот одна работу она не успевает выполнить в срок. Давайте поможем Золушке. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли» Воспитатель: Все готово! С одним заданием справились. Физкультминутка «Танец Золушки» (дети под музыку танцуют) Воспитатель: Ой, как мне понравился ваш танец. А сейчас садитесь, ребята, давайте приготовим сюрприз для Золушки. Чтобы Золушке пойти на бал ей нужно красивое бальное платье. Праздничные платья не только шьют, ведь можно украсить любое платье и оно станет праздничным. Дидактическое упражнение «Укрась платье пайетками» Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у Золушки будет красивое бальное платье. Давайте посмотрим, какое еще задание приготовила нам Царица моторики. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке) Она предлагает нам выполнить графический диктант. Но сначала мы выполним упражнение с карандашом «Крутись карандаш»
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Рыбка (графический диктант по клеточкам).
Чтобы нарисовать графический диктант рыбка — отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать:
1, 1, 3, 1, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 3, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 3, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 3, 1, 1, 2.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились. Царица моторики очень довольна вами. На этом наше путешествие в сказку заканчивается. (Дети двигаются по песню YU.Seliverstova___PAROVOZIK_ANTOSHKA_(iPlayer.fm)