МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Евгения Курыхалова
Конспект ОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказку.

Цель: Развитие графомоторных навыков через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнение, развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук, формировать ручные умения.

Формировать и закреплять понятия: пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз; «клетка».

Публикация «Конспект ОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать навыки речевого общения.

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитывать у детей желание помочь друг другу,

Материал: Письмо – приглашение, посылка с карточками-заданиями, «колобком- цветком»; песня YU.Seliverstova_- PAROVOZIK_ANTOSHKA_(iPlayer.fm), карандаши, листки в клеточку, фасоль (белая, красная, счетные палочки, разрезные картинки, пайетки для украшения платья, бумажные платья.

Ход занятия.

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил конверт, давайте откроем и прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, ребятки!» Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны побывать в моей стране сказок. Я отправляю Вам посылку с заданиями и думаю, что вы обязательно справитесь с ними, ведь вы смелые, дружные и умные детки.

Ну, я Вас жду, до, встречи, Царица Моторики!

Ну что ж ребята, тогда в путь! (Дети двигаются под песню YU.Seliverstova___PAROVOZIK_ANTOSHKA_(iPlayer.fm)

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок. А в какую сказку мы попали сейчас, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую прислала нам Царица - моторика.

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка… (Теремок)

Царица – моторика предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Теремок», а затем собрать теремок из разрезных картинок.

В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево,

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Молодцы ребята, нам нужно перейти к следующему заданию.

Как от нашей деревушки

Тропка мёрзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена,

Снегом запорошена,

Целый день метель метёт,

Сказки добрые плетёт.

Заплелась метель в косу –

Сказка будет про Лису (2 ребёнка в масках лисы и зайца находятся за ширмой, показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка»)

(Из-за ширмы с одной стороны появляется Лиса и начинает катать снежный ком)

Лиса: Я мечтаю об одном –

Вылепить красивый дом,

Чтоб он был как камень прочен,

Чтоб светло в нём было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет!

(Из-за ширмы с другой стороны навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.)

Заяц: Здравствуй, добрая соседка!

Жаль, что видимся мы редко.

Что же лепишь ты – быка,

Ёлку иль снеговика?

Лиса (хвастливо) : Докатаю этот ком

И себе построю дом –

Под луной сияющий,

Звёзды отражающий!

Не чета твоей избушке.

Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищённо) : Ты творишь здесь чудеса!

До свидания, Лиса!

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал.

Дети: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом; Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала; Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.

Воспитатель : Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю встать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».

Взаимомассаж

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины) .

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) .

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в то же время (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на м

акушке пальцы изображают ботву от морковки).

Воспитатель: Хорошо, и мы построим лисичке новый дом.

Упражнение «Выложи дом из палочек».

Воспитатель: (достаю из посылки мячик обклеенный лепестками с заданиями).

Ребята посмотрите, что же случилось с Колобком,он песни пел, мешал Бабе-Яге, запутать её хотел, а она его превратила в цветок, но для того чтобы нам его поднять нужно пальчики размять

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса

Волк и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ну теперь можно и за Колобка взяться, давайте его расколдовывать (дети отрывают лепесток и читаю фразу из сказки, дети отгадывают кому принадлежат слова)

Дидактическая игра «Угадай, кто сказал»

• Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, «Кот, петух и лиса».)

• Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Корова, «Хаврошечка».)

• Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, «Морозко»)

• Не пей, братец, козлёночком станешь. (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

• Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл. (Баба-Яга, «Баба-Яга»)

• Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Коза и Волк, «Волк и семеро козлят»)

• Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, «Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы! Умнички! Отправляемся дальше, читаем следующее задание: Кто там плачет в уголке? Кто весь в черном угольке? У кого работы много, Ну, а мачеха строга? У кого сестренок много, Но она всегда одна? Чистит, убирает и крупу перебирает. (Это Золушка). Воспитатель: Правильно, ребята. Это Золушка. Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась всю ночь. Но вот одна работу она не успевает выполнить в срок. Давайте поможем Золушке. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли» Воспитатель: Все готово! С одним заданием справились. Физкультминутка «Танец Золушки» (дети под музыку танцуют) Воспитатель: Ой, как мне понравился ваш танец. А сейчас садитесь, ребята, давайте приготовим сюрприз для Золушки. Чтобы Золушке пойти на бал ей нужно красивое бальное платье. Праздничные платья не только шьют, ведь можно украсить любое платье и оно станет праздничным. Дидактическое упражнение «Укрась платье пайетками» Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у Золушки будет красивое бальное платье. Давайте посмотрим, какое еще задание приготовила нам Царица моторики. Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке) Она предлагает нам выполнить графический диктант. Но сначала мы выполним упражнение с карандашом «Крутись карандаш»

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Рыбка (графический диктант по клеточкам).

Чтобы нарисовать графический диктант рыбка — отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать:

1, 1, 3, 1, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 3, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 3, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 3, 1, 1, 2.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились. Царица моторики очень довольна вами. На этом наше путешествие в сказку заканчивается. (Дети двигаются по песню YU.Seliverstova___PAROVOZIK_ANTOSHKA_(iPlayer.fm)

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Одну из основных задач, которую на сегодняшний день пытаются решить коррекционные педагоги – это оптимизация коррекционно-развивающей работы.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняКонспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Конспект по формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель: Куужела Надежда Геннадьевна.

Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Целью данной работы является формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, повышения у них уровня межличностного общения,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Игры создают атмосферу эмоционального благополучия. Такие игры создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка.

Развитие навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Развитие навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с народным.

Развитие социально-бытовых навыков у детей с ОНР дошкольного возраста в условиях пребывания социального учреждения А. С. Смирнова Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 15 мая 2017 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Курыхалова (УИ 304418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД