Бережная Марина
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие». Экскурсия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие животные»
Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных Краснодарского края.
Задачи:
Образовательные: расширить знания о животных, проживающих в нашем крае; познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.
Развивающие : развивать внимание, память, мышление; развивать связную речь и обогащать словарный запас детей (хищники, травоядные, всеядные, спячка, Красная книга, заповедник).
Публикация «Конспект ОД по разделу „Познавательное развитие“, Экскурсия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к диким животным.
Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н. И. Сладков «Сушеные камни», И. Соколов-Микитов «В берлоге», В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок», В. И. Даль «Лиса и медведь».
Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные, спячка, Красная книга, заповедник.
Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: билеты, проектор и экран для презентации, ноутбук, обручи для игры, маски животных, карточки с заданиями.
Ход:
В: «Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебное путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
В: Ребята, сегодня я шла в детский сад на работу, и нашла на пороге нашей группы коробку. А что в этой коробке может быть?
Д: Игрушки, письмо, посылка и тд.
В: Давайте вместе посмотрим, что в ней?
Открываем коробку, а в ней лежит карта зоопарка и билеты в зоопарк.
В: Кто знает, что это?
Д: Карта.
В: Правильно, а как вы узнали, что это карта?
Д: На ней отмечены определённые места и путь.
В: Правильно, это карта нашего края. Как она называется?
Д: Карта Краснодарского края.
В: Правильно мы с вами живем в Краснодарском крае. Посмотрите на карте изображено много населенных пунктов, водоемов, лесов, а ещё здесь отмечены зоопарки. Скажите, а вы когда-нибудь были в зоопарке?
Д: Да/Нет.
В: Смотрите, а это что?
Д: Билты.
В: Правильно, это билеты в зоопарк. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в зоопарк! Вы согласны?
Д: Да!
В: Сейчас я дам каждому из вас билеты. (Раздаю)
В: Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Д: Не шуми! Не ломай ветки и не рви цветы! Не бросай мусор! Н трогай животных! Не заходить за ограждения и т. д
В: Молодцы! А теперь давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Зоопарк, зоопарк!
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
И в зоопарке все очутитесь!
В: Итак, ребята вот мы с вами и оказались в зоопарке! А кто знает, кто живёт в зоопарке?
Д: Животные.
В: Правильно животные. Я вам загадаю загадки, а отгадав их, вы узнаете, какие животные живут в нашем зоопарке.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.
Д: Заяц.
В: Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это?
Д: Лиса.
В: Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это?
Д: Белка.
В: В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой.
Д: Ёж.
В: Кто зимой холодной ходит злой голодный.
Д: Волк.
В: Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Д: Медведь.
В: А вы знаете кто такой соня-полчок?
Д: Нет.
Соня – это небольшое животное размером 12-20 см, которое получило свое название за то, что большую часть жизни проводит во сне. Летом соня беззаботно спит в дупле и только с наступлением ночи просыпается на 2-3 часа, чтобы поесть и поразмяться. А зимой вообще впадает в спячку. Она чемпион мира по сну!
Т. к. мы живем в теплом климате, то и эти животные приспособились к нему, они поменяли свои привычки. Медведи почти никогда не укладываются на зимовку в спячку, т. к. и зимой могут найти достаточно корма. А заяц не меняет свою шубу – зачем, если снега бывает так мало и лежит он совсем недолго. Оденешься в белое и будешь на земле виден.
В: Как вы думаете это домашние или дикие животные?
Д: Дикие.
В: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм. Чем же питаются дикие животные?
Д: Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
В: Как называются животные, которые питаются травой?
Д: Травоядными.
В: А животные, которые питаются другими животными?
Д: Хищниками.
В: А животные, которые питаются и растениями, и животными?
Д: Всеядными.
В: Давайте поиграем с вами в игру: «Травоядные, хищники, всеядные»
(дети одевают маски животных, когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)
В: В нашем зоопарке есть животные, которых очень мало, они на грани вымирания и занесены в Красную книгу. В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! У нас в Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник» он считается самым большим заповедником в Европе. В нем живут леопард, выдра, зубр, рысь, черный аист. Ко всем диким животным нужно относиться очень бережно!
Физминутка!
"Дикие животные. "
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
В: А нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте все глаза.
Зоопарк, зоопарк.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
И в детском саду все очутитесь!
В: О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
Д: О диких животных
В: Что нового узнали?
Д: Что есть животные, которые на грани вымирания, и они занесены в Красную книгу.
В: Вам понравилось занятие?
Д: Да.
В: Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад. Давайте с вами поиграем еще в одну игру «Кто где живет?» Я раздам вам карточки с заданиями, а вы поможете животным найти свой домик. (На карточках нарисованы животные и их домики, надо определить кто где живет).
Где живет белка? (в дубле)
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет волк? (в логове)
Где живет ёж и лиса? (в норке)
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)
В: Ребята, вы столько узнали нового и интересного. Самое главное, что вы запомнили, что ко всем животным нужно относиться очень бережно!
Зверь, букашка, земноводное, иль птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!