МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие с Монетой по стране Экономике»

Венера Яхиббаева
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие с Монетой по стране Экономике»
▼ Скачать +Заказ

Цель; Расширять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи : Образовательные:

- Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; - познакомить с новым понятием «доходы и расходы», какими они бывают.

- закрепить полученные экономические знания в рамках ознакомления детей с финансовой грамотностью;

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие с Монетой по стране Экономике“» размещена в разделах

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- Развивать внимательность, воображение, логику, экономическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности с учетом финансовой грамотности.

-воспитывать бережное отношение к деньгам.

Ход образовательной деятельности:

Звук монет.

Воспитатель: Слышите, что это звенит, угадайте?

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна.

На экране – монетка.

Воспитатель: Монета это что?

Дети: деньги

Воспитатель: Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети : рубли.

Воспитатель: Как вы думаете из чего сделаны монеты? (у каждого на подносе лежат монеты и купюры). Возьмите с подноса по одной монете.

Дети: Монеты сделаны из метала.

Воспитатель: Кроме монет какие деньги еще есть? Из чего они сделаны?

Дети: - Бумажные деньги.

Воспитатель: Бумажные деньги называются купюрами. Как называются бумажные деньги?

Дети: Бумажные деньги называются купюрами.

Воспитатель: Предлагаю их рассмотреть. Возьмите с подноса монеты и купюры, положите их перед собой.

На доске вывешиваю монеты и купюры.

Воспитатель: Купюры и монеты бывают разного достоинства. Монеты бывают – 1, 2, 5, 10 рублей. Купюры большего достоинства - 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей.

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар.

Воспитатель: Положите, монеты и купюры назад на поднос.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда берут деньги ваши родители?

Дети: Им дают на работе.

Воспитатель: А за что им на работе дают деньги?

Дети: за работу, за то, что они делают.

Воспитатель: София, кем работает твоя мама? Что она делает?

София: Моя мама работает учителем в школе. Она учит детей.

Воспитатель: За обучение детей ей платят деньги.

/

Так спросить трех детей.

Воспитатель : Деньги, которые ваши родителя получают за работу называются – заработной платой – зарплатой.

Воспитатель: Повторите.

Воспитатель : Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день.

Воспитатель: А бабушки и дедушки получают деньги?

Дети: нет, ведь они уже старенькие и не работают.

Воспитатель: Бабушки и дедушки, когда были молодые, тоже работали и получали зарплату. А в старости за то, что они много работали наше государство, платит им пенсию. Пенсия – это тоже деньги.

Воспитатель: Что получают бабушки и дедушки?

Дети: Бабушки и дедушки получают пенсию.

Воспитатель: А дети получают деньги?

Дети: Нет, мы еще маленькие, ходим в детский сад.

Воспитатель: Правильно. О вас заботятся родители, но вы помогаете им своим поведением, послушанием, работой по дому.

Воспитатель: Старшие дети, окончившие школу, обучающиеся в колледже, институтах, получают стипендию. Стипендия это тоже деньги. Стипендию платят тем кто хорошо учится.

На доске воспитатель выставляет картинки – мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат или сестра, дошкольник. Нарисованный кошелек.

Воспитатель: Итак, мама и папа получают зарплату.

Воспитатель на доску выставляет две купюры.

Воспитатель: Бабушка и дедушка получают пенсию.

Воспитатель на доску выставляет еще две купюры.

Воспитатель: Брат и сестра получают стипендию.

Воспитатель на доску выставляет еще две купюры.

Воспитатель: Дошкольники получают деньги?

Дети: Нет не получают.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия – все эти деньги называются семейным доходом. Эти деньги заработала семья. Так, как одним словом назвать все эти деньги? (Доход).

Воспитатель: Доход – это деньги, которые семья получила. А на что семья тратит деньги?

Дети: Покупают продукты, одежду, игрушки.

Воспитатель: А еще каждая семья платит за свет, отопление, горячую и холодную воду, за детский сад. Эти траты называются расходами семьи. Так что такое расходы семьи?

Дети: То на что тратят деньги.

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой и левой ладонью и наоборот, 4 хлопка).

Вот и туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доходы и расходы» со схемами.

Воспитатель: У вас на столах схемы, на которых нарисован кошелек и сумка. Подвиньте их к себе. На подносе есть монеты и купюры.

Я буду перечислять вам доходы и расходы семьи. Сначала я назову, что является доходом, вы берете с монету и кладете ее на кошелек. Потом называю расходы, вы монеты перекладываете в сумку.

Воспитатель называет доход или расход. Под руководством педагога дети раскладывают деньги.

Воспитатель:

• мама получила зарплату (кладем в кошелек);

• папа получил зарплату (кладем в кошелек);

• родители платят за свет в квартире (забираем из кошелька и перекладываем в пакет);

• бабушка получила пенсию (кладем в кошелек);

• вы с родителями едете в супермаркет за продуктами (забираем из кошелька и перекладываем в пакет);

• дедушка получил пенсию (кладем в кошелек);

• идем подстригаться в парикмахерскую (забираем из кошелька и перекладываем в пакет);

• дедушке ко Дню Победы вручили денежный подарок (кладем в кошелек);

сестра получила стипендию (кладем в кошелек);

• мама с папой вырастили на огороде большой урожай овощей и фруктов. Часть оставили себе, а лишнее продали и получили за это деньги. (кладем в кошелек);

• всей семьей идете в кинотеатр (забираем из кошелька и перекладываем в пакет)

Непредвиденные расходы (кто то заболел, купить лекарства)

Воспитатель: Спасибо. А теперь посмотрим и посчитаем, какое количество монет в сумке.

Дети: 5 монет

Воспитатель: Это деньги, которые вы потратили. Сколько денег осталось в кошельке?

Дети: 2 монетки.

Воспитатель: Представьте себе, что потратили часть денег на разные нужды (заплатили за свет в квартире, за продукты в магазине, заплатили парикмахеру за стрижку, за просмотр мультиков в кинотеатре).

Мы потратили денег меньше, чем заработали. Те деньги что остались в кошельке – это наши сбережения. Молодцы, дети! Кто знает где можно хранить сбережения? Сбережения можно хранить в копилке или в банке.

Картинка на экране – копилка, банк.

Воспитатель: Банк – это учреждение (здание) в котором люди хранят свои сбережения.

Воспитатель: Любой товар имеет свою цену. Одни товары — дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. На дорогие вещи, которые очень нужны каждой семье (мебель, квартира, машина, дача, путешествие, компьютер и др. – картинка на экране, взрослые понемногу откладывают сбереженные деньги из общего бюджета семьи (копят, а потом эту вещь приобретают.

Поэтому, невозможно, дети, купить все, что хочется. Каждая семья

должна планировать свои расходы в зависимости от своего бюджета. Поэтому прежде чем просить маму что-то вам купить, спросите, а есть ли сбережения. Или деньги нужны на что-то более важное.

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам сыграть со мной в очень интересную игру, которая называется Что можно -нельзя купить за деньги»

Я называю слова, если можно купить, вы хлопаете в ладоши; а если нельзя купить, то топаете ногами. (любовь, солнце, дом, игрушки, здоровье, сон, одежда, путешествия, время, дружба, лекарства, еда, развлечения)

Молодцы, все справились. Да, есть вещи, которые невозможно купить ни за какие деньги мира.

ребята, запомните! Можно купить еду, но не аппетит; книгу, но не мудрость; лекарство, но не здоровье; часы, но не время; дом, но не семью. А есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Не зря говорится в пословице: «Не всё продаётся и не всё покупается…».

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам вспомнить, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что то, копили деньги

«Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко»

-Молодцы, правильно, вы много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди.

Воспитатель: Итак, дети, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.

Воспитатель: Деньги, которые семья получает, зарабатывает называются…. (доход). Деньги, которые семья тратит называются… (расход).

Воспитатель: Бумажные деньги называются… (купюры). А металлические деньги называются… (монеты)

Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо работали на занятии, отвечали на вопросы, выполняли задания. Вот ваша зарплата.

Воспитатель достает большой кошелек – в нем шоколадные монетки.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие с Монетой по стране Экономике»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 14:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие с Монетой по стране Экономике»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Яхиббаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД