Долматова Екатерина
Конспект ООД по природному окружению с старшей группе «Экзотические животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экзотические животные»
Цель:
формирование представлений об экзотических животных, населяющих нашу планету.
Задачи:
Познакомить с экзотическими животными, обитающими в разных местах нашей планеты. Воспитывать ответственность за животный мир нашей планеты. Развивать творческие способности ребят.
Оборудование:
изображения животных, альбомные листы, цветные карандаши.
Методы: Словесный, наглядный.
Ход занятия.
Ребята мы сегодня с вами поговорим об экзотических животных.
Публикация «Конспект ООД по природному окружению с старшей группе „Экзотические животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
О существовании многих животных мы достаточно информированы - это домашние и дикие животные. Названия этих животных постоянно на слуху. Но есть и такие животные, которых редко увидишь в природе : они не многочисленны, занесены в «Красную книгу» или обитают в труднодоступных местах. Но жизнь их удивительна, у них необычный внешний вид.
А каким вы себе представляете экзотическое животное?
Давайте посмотрим на картинки с изображением животных. Этих животных называют экзотическими.
Давайте дадим определение слову экзотический :
Необычный для данной местности, несвойственный и чуждый.
Причудливый, поражающий своей странностью.
Экзотические животные встречаются в разных уголках нашей планеты, но чаще всего они встречаются в теплых странах, в густых и труднодоступных тропических лесах. Так:
саламандра живет в Центральной и Западной Европе, Северной Африке, Израиле и Сирии
лиса – фенек – в Африке, Сахаре и Аравийской пустыне
ленивцы – в Южной Америке
фламинго – в Африке, на юге Европы и Азии, на острове Мадагаскар и Южной Америке
гиббоны – в Юго – Восточной Азии и на островах Малайского архипелага
бабочка «мертвая голова» - на юге Европы, в Северной Америке и Центральной Европе
кабарга – в горах Китая и Тибета, на юге нашей страны
лори – в Юго – Восточной Азии
гепард – в Африке
панда – в Китае
змеиношейная черепаха – в Австралии
окапи – в густых и труднодоступных тропических лесах бассейна реки Конго (Африка)
леопард – на Дальнем Востоке и в Африке
кондор – самая большая летающая птица – в Андах и на западе Южной Америки
Это интересно.
Давайте послушаем сообщения о некоторых животных. Из них вы узнаете интересные факты из жизни экзотических животных.
Саламандра не любит жары и солнечного света, ведет ночной образ жизни, врагов у нее мало. О саламандрах существует много легенд. Например, в средние века люди верили, что пятнистая саламандра рождается в пламени. Возможно, что такое поверье возникло потому, что в первый момент, будучи брошенной в огонь, она действительно защищается, обильно выделяя слизь.
Лиса – фенек – самый мелкий представитель семейства собачьих, весом 1,5 кг, 40 см в длину. Обладает отличным слухом, благодаря своим большим ушам. А еще такие большие уши помогают зверьку охлаждать тело во время дневной жары в пустыне – через них выделяется избыточное тепло тела.
Ленивцы практически всю жизнь проводят вверх ногами. Прекрасно чувствуют себя на деревьях. По ним они передвигаются подобно акробатам, а попав на землю становятся совершенно беспомощными и еле волочат свое тело.
Фламинго – птица, обладающая самой длинной шеей и самыми длинными ногами, относительно размеров туловища. Ученые утверждают, что предки этих птиц видели динозавров.
Гиббоны – их название в переводе с греческого означает «ходящие по ветвям». Их относят к числу самых шумных млекопитающих земного шара. Интересно, что спят они сидя на ветках деревьев.
Бабочка «мертвая голова» - одна из самых крупных европейских бабочек. На спине у нее рисунок, напоминающий по форме череп.
Кабарга – небольшое оленеобразное животное. У самцов в районе пупка находится специальный мешочек, который выделяет мускус. Он используется для приготовления духов. Из – за этого этих животных почти полностью истребили.
Лори – ночные животные, передвигаются совершенно бесшумно. Умеют так тихо подкрадываться к спящим птицам и душат их раньше, чем они успевают проснуться. Но, к сожалению, очень трусливые и тупые.
Гепард – это самое красивое и ловкое животное, самый быстрый бегун на земле, который преследуя добычу, способен некоторое время бежать со скоростью 120 км/час. В переводе гепард означает «собака – кошка».
Кондор – самая большая летающая птица. Размах крыльев достигает 3 метров, а вес около 15 кг. Чтоб взлететь при таких размерах и весе ему требуется разбег.
Окапи – редкое животное. Пропорциями тела напоминает жирафа. Однако не имеет такой длинной шеи и конечностей и значительно меньше по размерам.
Змеиношейная черепаха – живет не только на суше, но и в воде. Несмотря на свои малые габариты (вес чуть больше 1 кг, это самый опасный и прожорливый хищник. Своим названием обязана чрезвычайно длинной шее (14 см, которая в вытянутом состоянии вместе с головой иногда может быть длиннее, чем панцирь.
Леопард – одна из самых красивейших кошек. Играет важную роль в природе, уничтожая больных и неполноценных животных, сдерживая размножение некоторых вредителей, в частности обезьян.
Рыжая панда – активна только по ночам, днем же спит на деревьях, свернувшись клубком. Длина хвоста лишь немного уступает длине тела. Любимое блюдо – побеги бамбука.
А теперь давайте отгадаем загадки.
1. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
«Подходи, кто очень смел!»
(змея)
2. Кто один имеет рог?
Отгадайте…
(носорог)
3. Столько заноз я не видел ни разу.
Нет, не завидую я…
(дикобразу)
4. Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит…
(черепаха)
5. Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами.
(черепаха)
6. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена.
Недаром часто злится
На всех мамаша…
(львица)
7. Полоска черная, полоска белая,
Как будто красила
Рука умелая.
(зебра)
8. Я в зеленку угодил! –
Горько плачет…
(крокодил)
Ребята скажите, как вы понимаете слова - «Ребята, берегите природу!»
На Земле жить интересно, когда знаешь, какие замечательные живые существа живут на нашей планете. И как горько будет, если они исчезнут. Так давайте ребята будем беречь нашу природу.
А теперь давайте нарисуем экзотических животных у себя в альбоме.
У вас получились очень красивые животные.
Спасибо за внимание.
«животные – герои рассказов»
Цель: повторить известные сказочные произведения, главными героями которых являются животные;
Задачи:
развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение, артистические способности, ориентацию в пространстве; воспитывать стремление к чтению художественной литературы.
Оборудование: у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.
. Сегодня мы поговорим о животных, которые часто встречаются нам на книжных страницах, т. е. в различных произведениях. Начнем с разминки.
Методы: Словесный, наглядный.
Разминка
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не взглядывает,
А время знает. (Петух)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет. (Лиса)
Как соску, лапу в пасть положит,
Иначе он заснуть не может. (Медведь)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)
Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком. (Поросенок)
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя сам невелик,
Но везет, как грузовик. (Осел)
Зубатый, мохнатый,
Как есть начнет —
Песенку поет. (Кот)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова)
Панцирь каменный — рубаха,
А в рубахе —. (черепаха).
Развалился, как на пляже.
Может, рядышком приляжем?
Нет, опасно, проходи:
Загорает. (крокодил)
Задание 1
Учитель. А теперь проверим, кто был внимательным. Запишите (желательно в том же порядке) названия всех животных, о которых шла речь в загадках.
Дети записывают названия животных в тетрадь. Проверка.
Распределите данные слова в две группы. Дайте название каждой группе.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Проверка.
Ответ. 1. Петух, собака, поросенок, осел, кот, корова — домашние животные. 2. Лиса, медведь, черепаха, крокодил — дикие животные.
Задание 2
Вспомните из книг, какие имена, отчества или прозвища есть у этих животных.
Ответ. ПЕТУХ — золотой гребешок; ЛИСА - Патрикеевна, Алиса; МЕДВЕДЬ — Михайло Потапыч, Винни-Пух; СОБАКА — Шарик, Тотошка, Артемон; ПОРОСЕНОК — Пятачок, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф- Нуф; ОСЕЛ — Иа-Иа; КОТ — Матроскин, масленый лоб, Базилио; КОРОВА — Мурка; ЧЕРЕПАХА — Тор- тила; КРОКОДИЛ — Гена.
Задание 3
Представьте, что вы превратились в этого своего любимого героя и оказались сегодня в этом классе, среди школьников. Вы сами этого не ожидали и не можете понять, как такое случилось. Может, какой-нибудь волшебник пошутил? Но надо же как-то выходить из сложившейся ситуации и объяснить учащимся свое появление! Даю вам минуту на обдумывание и вхождение в роль.
По истечении минуты желающие по очереди проигрывают ситуацию при активной поддержке класса. Обсуждение.
Задание 4
Необходимо из каждой строчки исключить «лишнего», на ваш взгляд, героя.
Открывается запись на доске.
1. Кот, дрозд, петух, лиса.
2. Винни-Пух, Пятачок, Сова, Кролик, Ослик.
3. Пудель Артемон, крокодил Гена, лиса Алиса, кот Базилио.
Задание 5
Учитель. Узнайте название сказки по нескольким словам, относящимся к ней.
• Сапоги, маркиз, людоед. («Кот в сапогах»)
• Старик, старуха, рыбка. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
• Уши, горбы, маленький рост. («Конек-Горбунок»)
• Дома, братья, волк. («Три поросенка»)
• Крыса, старуха, дом дружбы. («Крокодил Гена и его друзья»)
Учитель. А теперь попробуйте узнать главного героя одной известной сказки. Когда этот птенец вылупился из яйца, все обитатели птичьего двора сошлись на том, что он невероятно некрасив. Бедного малыша все обижали, даже родная мать невзлюбила его. И до того ему было больно и обидно, что даже жить не хотелось. Однажды на пруд, где он жил, опустилось стадо прекрасных лебедей. Как ни странно, но наш герой был с радостью принят в стаю, как оказалось, своих сородичей. На этом его мучения закончились. О ком я рассказала вам? (О гадком утенке, герое сказки Г. -К. Андерсена «Гадкий утенок».)
Давайте изобразим его портрет в тетрадях по клеточкам.
Учитель выполняет задание одновременно с детьми на клетках доски.
Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию на две клетки вниз; на две клетки вниз наискосок слева направо;
на четыре клетки вправо;
на три клетки вверх наискосок слева направо;
на две клетки вверх наискосок справа налево;
на три клетки вправо;
на две клетки вверх наискосок справа налево;
на одну клетку влево;
на две клетки вниз наискосок справа налево;
на две клетки вниз наискосок слева направо;
на шесть клеток влево;
на одну клетку вверх наискосок справа налево.
Дорисуйте необходимые детали.
Какую кличку вы дадите будущему прекрасному лебедю?
В заключение предлагаю вам игру «Правда ли?». Я буду задавать вопросы о животных, сошедших к нам со страниц книг. Если вы согласны — скажите хором «да», если не согласны — «нет».
Итак, правда ли, что.
- Братец Василисы Прекрасной превратился в козленочка, напившись из ямки от копытца? (Нет, не Василисы, а Аленушки.)
- Среди бременских музыкантов не было собаки? (Нет)
- Пуделя Мальвины звали Артемон? (Да)
- Под кожей Царевны-лягушки скрывалась Василиса Прекрасная? (Да)
- Голова Винни-Пуха набита опилками? (Да)
- Щука, пойманная Емелей, разговаривала с ним на рыбьем языке? (Нет, на человечьем.)
- Самые красивые перья у Жар-птицы растут на хвосте? (Да)
- Змей Горыныч — это огнедышащий дракон? (Да)
- У Конька-Горбунка один горб на спине? (Нет, два)
- Хозяин поначалу хотел съесть Кота в сапогах? (Да)
- Волк подавился бабушкой и Красной Шапочкой? (Нет)
- Жена царя Салтана родила «не то сына, не то дочь; не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку»? (Нет)
Учитель. Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Скажите, о каких из упомянутых в ходе занятия героях-животных вам захотелось почитать?
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых