Получи документы

НОД по природному миру «Домашние животные»

Паун Анастасия
НОД по природному миру «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные».

Цели и задачи:

- закрепить у детей понятие о домашних животных и их детенышах;

- формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывать бережное отношение к домашним животным;

-развивать мышление, память, внимание.

Темочки:

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и детенышей, магнитная доска, игрушки, аудиозаписи со звуками животных, платок для бабушки.

Литературный ряд: загадки, беседа.

Организационный момент

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна! Давайте сейчас с вами встанем в круг возьмемся за руки и дружно поздороваемся!

Ход занятия

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его (показывает красочное письмо)

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

– На чем же можно поехать к бабушке?

– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места. (Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.)

- Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.

- Ребята, перед вами картинки (кошка, собака, свинья, корова, лошадь).

Посмотрите, кто здесь изображен?

А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?

- Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю.

- Я приглашаю вас к себе в дом. Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Скажи мне, как зовут детёныша у собаки? У кошки? У коровы? (Выставляются картинки животных с детёнышами).

– Посмотрите на картинки. Какого размера эта собака? А щенок?

– Какого размера эта кошка? А котёнок?

– Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?

– Какого размера эта свинья? А поросёнок?

Игра «Кто что любит?»

- У меня много живёт разных домашних животных. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – перед вами картинки, вам надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. (- Дети выбирают по желанию игрушку – животного, называют, что оно ест.

Собака – косточку

Лошадь – траву и хлеб

Кошка – молоко

Корова – траву и хлеб

- Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть.

- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будите их отгадать и вставить подходящие звуки, которые произносят домашние животные (кошка - мяу; корова – муу; и т. д.)

Загадки

1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает:

2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка:

3) Молочка налили мало! – кот мяукал:

4) Хватай вора за рукав! – пес залаял:

5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка:

6) Где теленок – не пойму? – замычит корова:

- Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами немного разомнемся. Сначала движения выполняю я, а вы наблюдаете, затем выполняем все вместе.

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели

- Дети, а чем полезна для людей собака?

- Ребята, человек и собака живут рядом уже много тысяч лет. Мохнатый зверь всегда верно служил людям. Он помогал в охоте, в охране дома и домашнего скота. Они несут службу на границе и в полиции, спасают людей, служат поводырями у слепых. "Работа" у собак может быть самой разнообразной. Так же люди начали говорить, что собака, это лучший друг человека. Люди тренируют собак, чтобы принять участие в конкурсах, соревнованиях. Домашние собаки могут питаться различными пищевыми продуктами, такими как: зерно, овощи, мясо или сухим кормом.

- Чем полезна кошка?

- Кошка-удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить.

В Европе в средние века кошку преследовали, т. к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чё рным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом— усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.

- Чем полезна корова?

- Корова с первых лет нашей жизни кормит нас полезнейшими молочными продуктами: молоком, творогом, маслом, сметаной, сливками, сыром, йогуртом, простоквашей, кефиром, ряженкой и др. молочными продуктами. Корова относится к жвачным животным. В минуту может сделать до 100 движений челюстью. Они сразу глотают пищу, а затем ее пережевывают. Самая большая корова в мире Маунт Катадин, весила 2270 кг

У коров есть близки друзья, они выражают свою дружбу, вылизывая друг друга.

- Молодцы, внимательно слушали и правильно отвечали.

Игра

«Отгадай голос животного»

- Ребята, а следующая игра называется «Отгадай голос животного». Вы слушаете голоса и отгадываете их. (Корова, коза, кошка, собака, гусь, лошадь, курица, свинья, волк, медведь)

- Какие голоса были лишние? Почему?

- Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, посчитаем до пяти, откроем и мы у себя в группе.

Подведение итогов

Ребята, где же вы были?

– Какие животные живут у бабушки в деревне?

– Что нового о домашних животных вы узнали?

– Как их можно назвать, одним словом?

– Что вы еще делали в деревне?

– Спасибо за занятие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья нашего леса» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области познавательное развитие.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Дикие и домашние животные» Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала Цели: организовать деятельность учащихся по формированию.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» для средней подгруппы. Цели: Закрепить знание характерных.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по природному миру «Гнездо» Конспект занятия по природному миру Гнездо Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к птицам своего.

Конспект занятия по природному миру «Конура» Конура В: Ребята, жилище этого животного вы, без сомнения видели, впрочем, как и его обитателя. Отгадайте загадку. Небольшой уютный дом:.

НОД по природному миру в средней группе на тему «Жизнь диких зверей весной» Программное содержание: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

НОД по развитию речи, природному миру и рисованию «Чудеса в весеннем лесу» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по природному миру «Домашние животные»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 00:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по природному миру «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Паун Анастасия (УИ 1332019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД