Паун Анастасия
НОД по природному миру «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные».
Цели и задачи:
- закрепить у детей понятие о домашних животных и их детенышах;
- формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- воспитывать бережное отношение к домашним животным;
-развивать мышление, память, внимание.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и детенышей, магнитная доска, игрушки, аудиозаписи со звуками животных, платок для бабушки.
Литературный ряд: загадки, беседа.
Организационный момент
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна! Давайте сейчас с вами встанем в круг возьмемся за руки и дружно поздороваемся!
Ход занятия
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его (показывает красочное письмо)
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
– На чем же можно поехать к бабушке?
– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места. (Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.)
- Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.
- Ребята, перед вами картинки (кошка, собака, свинья, корова, лошадь).
Посмотрите, кто здесь изображен?
А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?
- Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю.
- Я приглашаю вас к себе в дом. Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Скажи мне, как зовут детёныша у собаки? У кошки? У коровы? (Выставляются картинки животных с детёнышами).
– Посмотрите на картинки. Какого размера эта собака? А щенок?
– Какого размера эта кошка? А котёнок?
– Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?
– Какого размера эта свинья? А поросёнок?
Игра «Кто что любит?»
- У меня много живёт разных домашних животных. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – перед вами картинки, вам надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. (- Дети выбирают по желанию игрушку – животного, называют, что оно ест.
Собака – косточку
Лошадь – траву и хлеб
Кошка – молоко
Корова – траву и хлеб
- Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть.
- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будите их отгадать и вставить подходящие звуки, которые произносят домашние животные (кошка - мяу; корова – муу; и т. д.)
Загадки
1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает:
2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка:
3) Молочка налили мало! – кот мяукал:
4) Хватай вора за рукав! – пес залаял:
5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка:
6) Где теленок – не пойму? – замычит корова:
- Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами немного разомнемся. Сначала движения выполняю я, а вы наблюдаете, затем выполняем все вместе.
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели
- Дети, а чем полезна для людей собака?
- Ребята, человек и собака живут рядом уже много тысяч лет. Мохнатый зверь всегда верно служил людям. Он помогал в охоте, в охране дома и домашнего скота. Они несут службу на границе и в полиции, спасают людей, служат поводырями у слепых. "Работа" у собак может быть самой разнообразной. Так же люди начали говорить, что собака, это лучший друг человека. Люди тренируют собак, чтобы принять участие в конкурсах, соревнованиях. Домашние собаки могут питаться различными пищевыми продуктами, такими как: зерно, овощи, мясо или сухим кормом.
- Чем полезна кошка?
- Кошка-удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить.
В Европе в средние века кошку преследовали, т. к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чё рным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.
Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом— усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.
- Чем полезна корова?
- Корова с первых лет нашей жизни кормит нас полезнейшими молочными продуктами: молоком, творогом, маслом, сметаной, сливками, сыром, йогуртом, простоквашей, кефиром, ряженкой и др. молочными продуктами. Корова относится к жвачным животным. В минуту может сделать до 100 движений челюстью. Они сразу глотают пищу, а затем ее пережевывают. Самая большая корова в мире Маунт Катадин, весила 2270 кг
У коров есть близки друзья, они выражают свою дружбу, вылизывая друг друга.
- Молодцы, внимательно слушали и правильно отвечали.
Игра
«Отгадай голос животного»
- Ребята, а следующая игра называется «Отгадай голос животного». Вы слушаете голоса и отгадываете их. (Корова, коза, кошка, собака, гусь, лошадь, курица, свинья, волк, медведь)
- Какие голоса были лишние? Почему?
- Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, посчитаем до пяти, откроем и мы у себя в группе.
Подведение итогов
Ребята, где же вы были?
– Какие животные живут у бабушки в деревне?
– Что нового о домашних животных вы узнали?
– Как их можно назвать, одним словом?
– Что вы еще делали в деревне?
– Спасибо за занятие, до свидания!