Юлия Клочек
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной
Задачи:
• закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие животные";
• формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картине;
• формировать интерес к поэтическому слову;
• совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат, - ят (детёнышей животных, в образование притяжательных прилагательных;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)
Словарная работа: линяют, логово, нора.
Оборудование: иллюстрации с детенышами животных, с жилищами животных, опорные картинки, набор карточек с картинками диких животных, мольберт, картина с изображением весеннего леса, картинки на магнитах диких животных, синие обручи, канат для ручейка, дидактическая игра "Чей хвост", аудиозаписи весеннего леса и звука колокольчика, ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Звучит музыка.
Воспитатель: Добро пожаловать! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Пожмите друг другу руки. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!» .
Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку.
2. Основная часть:
Дети, как вы думаете, какое сейчас время года? (Весна). Что происходит в природе весной?
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны.
И. Токмакова
Звучит музыка «Звуки весны»
Воспитатель: А слышите, дети, как поют птицы, звенит капель и бегут ручьи. И звучит волшебная музыка. Это в гости нас зовет весна. И приглашает нас в путешествие по весеннему лесу. Слышите, как звенит колокольчик и зовет нас в дорогу. Пойдемте искать весну?
Звучит музыка "Звуки колокольчика"
Воспитатель:Но будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями. Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).
Запомните, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. В лес мы отправимся вот по этой тропинке. Колокольчик, веди нас.
Дети идут по волшебной тропинке и вспоминают приметы весны. (лужи (обручи, проталины, ручей (канат, яркое солнышко).
Воспитатель: Правда, солнышко ярко светит, согревает землю лес. Поэтому кругом столько воды. Ой, а кто это? К кому привела нас тропинка.
В «берлоге» спит медведь (воспитатель, увидев детей, вскакивает.
(По мотивам сказки Сладкова «Медведь и солнце»)
Медведь: Ой, вода, вода! Совсем мои штаны замочила! Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! Вот я тебя сейчас!
Воспитатель: Не вода, Медведушка, виновата. Снег во всем виноват. Начал таять, воду пустил.
Медведь: Ах, это Снег виноват? Вот я его сейчас!
Воспитатель: Это не Снег виноват. Солнце виновато. Так припекло, что растает все!
Медведь: Ах, это солнце мне штаны промочило? Вот я его сейчас!
Воспитатель: А что «сейчас»?
Медведь: Солнце ни зубами не схватить, ни лапой достать. Снег топит, воду в берлогу гонит. Мне штаны мочит.
Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, откуда медведь узнал, что наступила весна?
Ведь телевизора и радио в лесу нет? Как он узнал, что ему пора просыпаться?
Воспитатель: Правильно, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в его берлогу. Вот и проснулся наш медведь.
Медведь: Всю берлогу мне затопило, пора просыпаться. А куда вы идете?
Воспитатель: Мы идем искать весну. Ты ее не встречал?
Медведь: Нет, но в нашем лесу много разных зверей. Давайте поищем моих друзей, да поспрашиваем. Может, они вам и расскажут, где искать весну? Но сначала ответьте на мои вопросы. Как называется мое жилище? Как зовут моих детенышей? Как вы думаете, я хищник или нет?
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то там еще проснулся. Шуршит, фырчит, лапками скребет. Пойдемте, посмотрим.
Медведь: Кто это такой маленький?
Дети рассматривают картинку ежика, его детенышей и жилище. /i]
Воспитатель:
• Кто это?
• Ежик спит зимой?
• Он хищник или нет?
• Какой он?
• Как называют детенышей ежа?
• Как называется жилище ежа?
• Чья нора?
Медведь: А у меня есть друг. Очень смелый и ловкий. Я уже слышу его вой. Вот он. Давайте у него спросим, где спряталась весна?
Дети рассматривают картинки волка, его детенышей и жилища.
• Кто это?
• Волк спит зимой?
• Он хищник или нет?
• Какой он?
• Как называют детенышей волка?
• Как называют жилище волка?
• Чье это логово?
Соответствуя алгоритму, дети рассматривают и отвечают на вопросы о зайце, лисе, лосе.
3. Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, у каждого животного есть свой голос. Давайте с вами вспомним, какие звуки издают животные в лесу?
Медведь: Как ревет медведь? (Р-р-р) Согласный звук.
Воспитатель: Как воет волк? (У- у-у) Гласный звук. Как фырчит ежик (Ф-ф-ф) Согласный звук. Внимательно смотрите на мои губы.
Медведь: Мне очень понравилось, как вы ревете!
Воспитатель: А вы хотите узнать, какие звуки издают животные в нашем лесу? Для этого мы посмотрим видеоролик с голосами животных.
4. Просмотр видеоролика «Голоса диких животных леса».Игра"Четвертый лишний"
Медведь: Пойдемте, ребятишки, поиграем.
5. Физкультминутка:
Однажды раннею весной.
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются вращаясь вокруг себя)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалочку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут "рысью")
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут по кругу друг за другом)
Медведь: Ой, что-то я устал с непривычки. Давно по лесу не ходил, с медвежатами не играл.
Воспитатель: Ты, Медведушка, сядь, посиди, отдохни, а мы поиграем.
6. «Игра Чей хвост?»
У лисы хвост (чей) лисий и т. д.
Звучит музыка:
Медведь: Я ее нашел. Смотрите, вот она весна!
Подходят картине «Весна»
Воспитатель :
Весело аукнула из лесу весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав от сна.
Подскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач.
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,-
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
Г. Ладонщиков.
Дети, прослушав строчку стихотворения, прикрепляют животных на картину «Весна».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто нам помог найти весну? (перечисляют животных).
Медведь: А как вы думаете почему на этой картине изображена весна?
Дети составляют рассказ по картине.
7. Рефлексия:
Медведь: Что-то я проголодался. Пора подкрепиться. Вам понравилась путешествие?Посмотрите, как ласково светит солнышко? Улыбнитесь ему!А у меня и для вас ест подарочек. Это вкусный сладкий мед. Угощайтесь на здоровье и вспоминайте новых друзей диких животных. До свидания!
Воспитатель: Пора возвращаться домой! Пойдемте по тропинке на звук колокольчика.
Звучит музыка"Звон колокольчиков", дети идут по тропинке.