Анна Щербакова
Конспект ООД по природному миру «Зимушка — зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по природному миру
«Зимушка зима» в подготовительной группе.
Цель: знакомство детей с зимними месяцами, с состоянием природы в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.
Публикация «Конспект ООД по природному миру „Зимушка — зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитать интерес к познанию природы.
Развивающие:
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
- развивать память и внимание.
Методы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, поощрение, рефлексия.
Материал: картинки, краски, кисточки, непроливайки, клеёнки.
Предварительная работа.
Ход ООД:
Позывные для утреннего сбора.
(Звучит звуковой сигнал - звоночка)
Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.
Повторяйте вместе со мной
Сядем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась золотая осень. Наступило самое величественное время года - зима. Сегодня мы с вами узнаем, чем же прекрасно это время года. А поможет мне в этом наша гостья Зимушка – Зима.
-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Молодцы. (На доске появляется картина с зимним пейзажем)
Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года. Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.
Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться. (картинка декабря)
Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят. (картинка января)
Февраль-последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета. (картинка февраля)
- Как называют в народе декабрь? (хмурень).
- Почему? (хмурый, бессолнечный, дни короткие, ночи длинные).
- Почему январь называют лютым? (трещат морозы, лютует стужа).
- Что такое оттепель? (это когда припекает солнце и тает снег).
- Что такое примета? (это когда люди что-то заметили).
- Какой день показывает какая будет весна? (2 февраля).
- Почему февраль называли ветродуем? (дует сильный ветер).
-Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.
- Отдохнём? (да).
Физминутка:
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Издавна народ придумал пословицы и поговорки о зимних месяцах.
Декабрь.
• Год декабрем кончается, а зима зачинается.
• Декабрь гвоздит, мостит, приколачивает.
• Декабрь узоры на окнах расписывает.
• Декабрь — шапка зимы.
• Солнце в декабре светит, да не греет.
Январь.
• В январе морозы злее, а налим — живее.
• В январе растет день — растет и холод.
• Месяц январь — зимы государь.
• С января солнце на лето поворачивает.
• Январь-батюшка год начинает, зиму величает.
Февраль.
• Вьюги да метели под февраль полетели.
• Февраль весну строит.
• Февраль воду подпустит, а март подберет.
• Февральский снег весною пахнет.
• Январю — морозы, февралю — метели.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о зиме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нам Зимушка – зима приготовила задание, хотите узнать какое?
Д/и «Четвертый лишний» (снегопад, мороз, вьюга, росса)
Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и нарисуем нашей Зимушке-Зиме картины о зиме.
Дети под музыку рисуют.
Выставка рисунков. Дети рассказывают, кто что нарисовал и дарят картины Зимушке (3 – 4 человека). Молодцы.
Итог:
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вам было интересно?