Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии»

юлия кутова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Секреты воды в жидком состоянии»

Образовательная область: Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы).

Обобщающий тип занятий

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды и её местонахождении в природе и быту по одному из свойств — текучести.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Секреты воды в жидком состоянии“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, растворение вещества в воде, уточнить знания о том, где можно встретить воду; подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе.

Развивающие : развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приемы:

организационный момент, игра-имитация, игра-инсценировка, опыты, беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, стихотворения, загадки, физ. минутка, рефлексия

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, водоёмы, течёт, солёная, растворяется.

Оборудование:

Музыкальное оформление, обруч, шапочки капелек, картинки разных водоёмов, стаканы с кипяченой водой, пустые стаканы, глубокие тарелки, трубочки для питья, соль в тарелочках, ложки, фартуки, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, мультимедийная установка.

Предварительная работа:

беседа о значении воды; беседа о бережном отношении к воде и водоёмам; просмотр презентаций по охране водоёмов; загадки о водоёмах.

План ООД.

1. Эмоциональный настрой.

2. Загадка.

3. Опыт 1: «Запах воды»

4. Опыт 2: «Цвет воды»

5. Опыт 3: «Вкус воды»

6. Опыт 4: «Что такое вода?»

7. Опыт 5: «Форма воды»

8. Игра-имитация «Вода в стакане».

9. Игра-инсценировка «Речка»

10. Беседа.

11. Опыт: «Как вода становится солёной».

12. Стихотворение.

13. Итог ООД.

Ход ООД:

Вводная часть:

Организационный момент:

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

(Дети стоят с воспитателем)

Воспитатель:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без … (воды)

Мотивация детей:

-Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?

(В кране, в батареях, в чайнике.)

-А хотите узнать, какими свойствами обладает вода?

(Ответы детей.)

Присаживайтесь за столы, я думаю, что вам будет очень интересно.

Перед вами стаканы с водой.

Опыт: У воды нет запаха.

-Имеет ли вода запах? (Ответы детей.) Понюхайте. Какой вывод вы сделаете? (Нет, у воды нет запаха.)

Опыт: У воды нет цвета.

-А что вы думаете о цвете воды? (Ответы детей.) Какая вода? (Вода прозрачная.) Повторите. А как это можно доказать? (Ответы детей.) Опустите трубочку в стакан. Что мы видим в воде? (В стакане с водой видна трубочка.) Почему трубочка видна в воде? (Вода прозрачная.)

А сейчас представим, чтомы пришли на речку.

Физкультминутка: «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

А теперь продолжим опыты. Опыт: У воды нет вкуса.

-А теперь, попробуем воду на вкус. Есть ли вкус у воды? (Нет.)

Опыт: Вода — это жидкость.

-Перед вами стоят пустые стаканы. Можем ли мы сделать так, чтобы вода оказалась в другом стакане? (Да.) А как? (Перелить.) Попробуйте. Получилось? (Да.) Значит, какой мы сделаем вывод? (Воду можно перелить.) Потому что вода – это жидкость. Повторите. Вода перетекла из одного стакана в другой.

Опыт: У воды нет формы.

-А сейчас, внимательно присмотритесь, имеет ли вода форму? (Ответы детей.) Вот сейчас вода приняла форму стакана, а если мы перельём воду в тарелку, то какую форму примет вода? (Переливаем воду в тарелку.) Вода принимает форму тарелки. То есть у воды своей формы нет. Дети, скажите, есть ли у воды форма? (Нет.)

Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, а ещё она состоит из маленьких капелек. Давайте и мы с вами превратимся на мгновение в маленькие капельки воды. (Одеваю шапочки.)

Игра – имитация «Вода в стакане»

-Представьте себе, что этот обруч будет играть роль «стакана». Но он пустой. Чего-то в нем не хватает? (Сока, компота, воды)

— Давайте сделаем наш стакан полным. (Дети встают в обруч — «стакан».)

-Посмотрите, да тут целый стакан капелек. Как это называется? (Это вода.)

-А если стакан наклонить, что будет с водой? (Вода вытечет.)

-А как? (Дети выбегают из круга и лежат на ковре.) Правильно вода растеклась по поверхности.

-А где еще можно увидеть, как течет вода? (В ручье, в реке) Показ слайда с изображением реки, озера, моря, пруда, океана, ручья.

-Давайте изобразим маленькую речку. (Играет музыка. Идёт диалог воспитателя с детьми.)

Игра-инсценировка «Речка»

— Маленькая-маленькая речка,

Куда ты бежишь?

— Далечко!

— Страшно бежать далечко, маленькая-маленькая речка! Ямы пойдут, овраги, камни пойдут, коряги, может и зверь случиться!

— Я ему дам напиться!

— Встретишься с пнем рогатым, старым да бородатым, с древней кривой сосною.

— Я им ноги омою!

— В полночь бежать придется… В полночь Яга крадется! Если она обидит?

— Обидит? Никто не увидит!

— Маленькая-маленькая речка, зачем ты бежишь далечко? Зачем тебе труд да горе? Что там далечко?

— Море!

(Э. Мошковская)

-Дети, река, озеро, пруд, болото, море, океан – это всё водоёмы. Повторите. Скажите, а вода в этих водоёмах течёт одинаковая по вкусу? (Ответы детей.)

Оказывается, вода, которая течёт в морях и океанах солёная, а в реках – пресная. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Оказывается, давным-давно реки протекали над каменистой солью и принесли с собой частички соли в моря и океаны, с тех пор вода в них стала солёная.

-Почему же вода в морях и океанах солёная? (Ответы детей.)

Опыт: Как вода становится солёной.

-Давайте и мы с вами сделаем пресную воду солёной. Присаживайтесь за столы. Перед вами стаканы с водой. Что необходимо для того, чтобы вода стала солёной? (Соль)

-Возьмите ложку и добавьте соль в свой стакан. Посмотрите, соль видна? (Да.)

Помешайте воду в стакане. Видите ли вы соль? (Нет.) Куда же она исчезла? (Она растворилась.) А теперь попробуйте воду? Какая стала вода по вкусу? (Солёная.) Вода растворила соль. Какую воду вам нравится пить пресную или солёную? (пресную) Почему? (потому. Что она вкусная)

-Поэтому люди говорят о море: «Кругом вода, а с питьём беда»

-Солёную воду очень трудно пить, практически невозможно, а пресную легко.

-Цените пресную воду. А как её необходимо ценить? (Закрывать краны, не мусорить возле водоёмов.)

Рефлексия:

-Что, вы сегодня узнали о воде? Что такое вода? Чего нет у воды? А где вода может находиться? (Ответы детей.)

-Хочу ребята еще раз вам прочитать стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

-Я надеюсь, что вы своими знаниями будете делиться, не только с родными и близкими, но и со своими друзьями. Вы мне понравились, вы сегодня были настоящими экспериментаторами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» .[/b] Цель: - развитие познавательных способностей детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций. Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. (Г. Лысково,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 21:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД