Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии»

юлия кутова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Секреты воды в жидком состоянии»

Образовательная область: Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы).

Обобщающий тип занятий

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды и её местонахождении в природе и быту по одному из свойств — текучести.

Программные задачи:

Темочки:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, растворение вещества в воде, уточнить знания о том, где можно встретить воду; подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе.

Развивающие : развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приемы:

организационный момент, игра-имитация, игра-инсценировка, опыты, беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, стихотворения, загадки, физ. минутка, рефлексия

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, водоёмы, течёт, солёная, растворяется.

Оборудование:

Музыкальное оформление, обруч, шапочки капелек, картинки разных водоёмов, стаканы с кипяченой водой, пустые стаканы, глубокие тарелки, трубочки для питья, соль в тарелочках, ложки, фартуки, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, мультимедийная установка.

Предварительная работа:

беседа о значении воды; беседа о бережном отношении к воде и водоёмам; просмотр презентаций по охране водоёмов; загадки о водоёмах.

План ООД.

1. Эмоциональный настрой.

2. Загадка.

3. Опыт 1: «Запах воды»

4. Опыт 2: «Цвет воды»

5. Опыт 3: «Вкус воды»

6. Опыт 4: «Что такое вода?»

7. Опыт 5: «Форма воды»

8. Игра-имитация «Вода в стакане».

9. Игра-инсценировка «Речка»

10. Беседа.

11. Опыт: «Как вода становится солёной».

12. Стихотворение.

13. Итог ООД.

Ход ООД:

Вводная часть:

Организационный момент:

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

(Дети стоят с воспитателем)

Воспитатель:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без … (воды)

Мотивация детей:

-Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?

(В кране, в батареях, в чайнике.)

-А хотите узнать, какими свойствами обладает вода?

(Ответы детей.)

Присаживайтесь за столы, я думаю, что вам будет очень интересно.

Перед вами стаканы с водой.

Опыт: У воды нет запаха.

-Имеет ли вода запах? (Ответы детей.) Понюхайте. Какой вывод вы сделаете? (Нет, у воды нет запаха.)

Опыт: У воды нет цвета.

-А что вы думаете о цвете воды? (Ответы детей.) Какая вода? (Вода прозрачная.) Повторите. А как это можно доказать? (Ответы детей.) Опустите трубочку в стакан. Что мы видим в воде? (В стакане с водой видна трубочка.) Почему трубочка видна в воде? (Вода прозрачная.)

А сейчас представим, чтомы пришли на речку.

Физкультминутка: «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

А теперь продолжим опыты. Опыт: У воды нет вкуса.

-А теперь, попробуем воду на вкус. Есть ли вкус у воды? (Нет.)

Опыт: Вода — это жидкость.

-Перед вами стоят пустые стаканы. Можем ли мы сделать так, чтобы вода оказалась в другом стакане? (Да.) А как? (Перелить.) Попробуйте. Получилось? (Да.) Значит, какой мы сделаем вывод? (Воду можно перелить.) Потому что вода – это жидкость. Повторите. Вода перетекла из одного стакана в другой.

Опыт: У воды нет формы.

-А сейчас, внимательно присмотритесь, имеет ли вода форму? (Ответы детей.) Вот сейчас вода приняла форму стакана, а если мы перельём воду в тарелку, то какую форму примет вода? (Переливаем воду в тарелку.) Вода принимает форму тарелки. То есть у воды своей формы нет. Дети, скажите, есть ли у воды форма? (Нет.)

Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, а ещё она состоит из маленьких капелек. Давайте и мы с вами превратимся на мгновение в маленькие капельки воды. (Одеваю шапочки.)

Игра – имитация «Вода в стакане»

-Представьте себе, что этот обруч будет играть роль «стакана». Но он пустой. Чего-то в нем не хватает? (Сока, компота, воды)

— Давайте сделаем наш стакан полным. (Дети встают в обруч — «стакан».)

-Посмотрите, да тут целый стакан капелек. Как это называется? (Это вода.)

-А если стакан наклонить, что будет с водой? (Вода вытечет.)

-А как? (Дети выбегают из круга и лежат на ковре.) Правильно вода растеклась по поверхности.

-А где еще можно увидеть, как течет вода? (В ручье, в реке) Показ слайда с изображением реки, озера, моря, пруда, океана, ручья.

-Давайте изобразим маленькую речку. (Играет музыка. Идёт диалог воспитателя с детьми.)

Игра-инсценировка «Речка»

— Маленькая-маленькая речка,

Куда ты бежишь?

— Далечко!

— Страшно бежать далечко, маленькая-маленькая речка! Ямы пойдут, овраги, камни пойдут, коряги, может и зверь случиться!

— Я ему дам напиться!

— Встретишься с пнем рогатым, старым да бородатым, с древней кривой сосною.

— Я им ноги омою!

— В полночь бежать придется… В полночь Яга крадется! Если она обидит?

— Обидит? Никто не увидит!

— Маленькая-маленькая речка, зачем ты бежишь далечко? Зачем тебе труд да горе? Что там далечко?

— Море!

(Э. Мошковская)

-Дети, река, озеро, пруд, болото, море, океан – это всё водоёмы. Повторите. Скажите, а вода в этих водоёмах течёт одинаковая по вкусу? (Ответы детей.)

Оказывается, вода, которая течёт в морях и океанах солёная, а в реках – пресная. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Оказывается, давным-давно реки протекали над каменистой солью и принесли с собой частички соли в моря и океаны, с тех пор вода в них стала солёная.

-Почему же вода в морях и океанах солёная? (Ответы детей.)

Опыт: Как вода становится солёной.

-Давайте и мы с вами сделаем пресную воду солёной. Присаживайтесь за столы. Перед вами стаканы с водой. Что необходимо для того, чтобы вода стала солёной? (Соль)

-Возьмите ложку и добавьте соль в свой стакан. Посмотрите, соль видна? (Да.)

Помешайте воду в стакане. Видите ли вы соль? (Нет.) Куда же она исчезла? (Она растворилась.) А теперь попробуйте воду? Какая стала вода по вкусу? (Солёная.) Вода растворила соль. Какую воду вам нравится пить пресную или солёную? (пресную) Почему? (потому. Что она вкусная)

-Поэтому люди говорят о море: «Кругом вода, а с питьём беда»

-Солёную воду очень трудно пить, практически невозможно, а пресную легко.

-Цените пресную воду. А как её необходимо ценить? (Закрывать краны, не мусорить возле водоёмов.)

Рефлексия:

-Что, вы сегодня узнали о воде? Что такое вода? Чего нет у воды? А где вода может находиться? (Ответы детей.)

-Хочу ребята еще раз вам прочитать стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

-Я надеюсь, что вы своими знаниями будете делиться, не только с родными и близкими, но и со своими друзьями. Вы мне понравились, вы сегодня были настоящими экспериментаторами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» .[/b] Цель: - развитие познавательных способностей детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций. Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. (Г. Лысково,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 21:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кутова (УИ 1490940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД