Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона»

Елена Рекункова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона»

.[/b]

Цель: - развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование;

- расширение знаний о растении и фрукте «лимон»;

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Какие секреты у лимона“» размещена в разделах

- обогатить знания детей о лимоне, расширить представления о регионах произрастания, способах выращивания.

- побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.

- формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;

Развивающие задачи :

- развивать речь, умение высказывать и аргументировать свои суждения. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие мышления, внимания, памяти.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее;

-воспитывать навыки сотрудничества;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей ФГОС: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Материал и оборудование:

Колокольчики, мешочек с лимоном, блюдца с семечками лимона, чашки с водой, стаканчики, ложечки, лимонная кислота, сода пищевая, карточки с элементами строения лимонного дерева, стаканчики с землёй, фартуки и шапочки для лаборатории, ноутбук, интерактивная доска.

Ход:

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Мне хочется познакомиться с вами поближе. Я приглашаю вас к столу с колокольчиками.

Воспитатель: : - Колокольчик зазвенит у того, кто любит рисовать. (дети звонят колокольчиками)

- Колокольчик зазвенит у того, кто любит спать днём.

- Колокольчик зазвенит у того, кто ломает игрушки.

- Колокольчик зазвенит у того, у кого есть интересное увлечение –хобби.

А теперь колокольчик зазвенит у меня Я очень люблю выращивать комнатные растения, любоваться ими, узнавать что-то новое о них. А вы любите узнавать что-то новое?

ДЕТИ : Да

Слайд Совы

Воспитатель:. :Ребята, обратите внимание на доску. Что она держит в руке? Книга называется: «Хочу всё знать».

Значит Сова какая? Умная, учёная, мудрая. А стать ученым можно? А как? А мы с вами можем стать учеными.

Сегодня Мудрая Сова предлагает узнать секреты одного растения и передала нам его семена. Можно предположить, что это за растение?

Сова оставила нам подсказку, для этого нужно подойти к столу. Все что находится на столе имеет что то общее. Кто-то догадался, что это за растение? (На блюдцах кожура лимона, веточка лимонной мяты, цукаты, стаканчики с лимонным соком, а блюдце с лимоном, порезанным прикрыто салфеткой). Открыть салфетку и попробовать по кусочку.

Секреты какого растения мы будем сегодня открывать?

Воспитатель: : Ребята, а лимон это что? А где растут лимоны?

Слайд лимонные сады (музыка)

Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия.

А в нашей местности растут лимоны?

ДЕТИ: Могут расти только как комнатное растение.

Слайд Лимон в горшке

Воспитатель: - Становитесь в круг удобно. У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты лимона, Сова предлагает ответить на вопрос: лимон какой? Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. Оля лимон какой? Света лимон какой? (передают лимон по кругу и называют определения)

ДЕТИ: лимон круглый, желтый, сочный, шероховатый, кислый, красивый, ароматный, солнечный, теплый

А теперь мы будем передавать лимон по кругу друг другу и скажем, на что похож лимон. Я думаю, что лимон похож на Губку Боба из мультфильма, он такой же жёлтый и с пупырышками.

Игра «На что похож?» Дети: лимон похож на колобка, на солнышко, на мячик, на луну, на апельсин.

Воспитатель: Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте.

Ребята, давайте поговорим о пользе лимона. Как вы думаете чем полезен лимон (Ответы детей)А что из лимона можно сделать?

Мудрая Сова приготовила для нас задание

Картинка на экране как то связана с лимоном.

1. скорпион, Египет

В Египте, где жители деревень часто подвергаются ужаливанию скорпионов, лимон режут пополам, одну половину кладут на ужаленное место, а другую сосут, и все проходит.

2 горло человека

Сок лимона, разведенный в воде, полезен для полоскания при ангине, для лечения простудных заболеваний.

3 человек вытирает пот

Лимонный сок назначается при лихорадке для утоления жажды и улучшения общего состояния. Он используется при недостатке в организме витаминов С и Р

4 маска на лице

И даже применяется для красоты. Например, сделать маску для волос, лица.

5 торт печенье

. Сушеные корки (цедру) кладут в кондитерские изделия.

6. цукаты

А если корки апельсина или лимона сварить, посыпать сахаром и высушить, то получится замечательное лакомство - цукаты.

7 рыба

Раньше холодильников не было - свежую рыбу, мясо хранили в соке лимона, и они долгое время сохраняли свои вкусовые качества (в тех странах, где эти фрукты произрастали.)

Но это еще не все секреты лимона. Ведь мы сегодня с вами настоящие учёные, а ученые делают свои открытия где?

ДЕТИ В лаборатории.

Слайд Лаборатория

В лаборатории ученые одевают специальную одежду и мы с вами пройдём в нашу лабораторию оденем фартуки и шапочки.

Опыт 1.

. Воспитатель:Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и лимоны каждому. Опускайте лимоны в емкость с водой. Что произошло? (лимоны плавают) ДЕТИ

А теперь я опущу в воду свой лимон. Что с ним произошло? (он утонул) Как вы думаете почему?В чем же секрет? (секрет в кожуре).

Воспитатель: : - Рассмотрим лимон по-внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.

Воспитатель: : - Какой интересный секрет лимона мы узнали?

Опыт 2.

Воспитатель: - А сейчас мы сделаем опыт который похож на фокус (показываю и комментирую)А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.)

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Насыпьте в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты (которую делают из лимона) и размешайте. Что получается? (кислая вода)Вытрите ложки о салфетки.

-В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по ложечке соды (на столе блюдечко с содой, произносим «магические» слова

Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?ДЕТИ.

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Воспитатель:Ученые недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец.

Музыкальная физминутка «Лимонадный дождик»

Опыт 3.

Воспитатель:- Чувствуете, какое настроение стало прекрасное!

Воспитатель:- Мы с вами еще не все секреты лимона открыли.

Сегодня мы в нашей лаборатории сами приготовим лимонад. Для этого нам понадобятся ваши лимоны, вода и сахар. Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Разрежем лимоны пополам. Возьмите свои половинки лимонов и выжимайте сок на соковыжималке, выльем сок в графин, насыпаем сахар, добавляем кипяченую воду и перемешиваем. Кто готов попробовать? Пробуем.

Опыт 4 «Вырастим лимон»

Воспитатель: А хотите сами вырастить лимонные деревья?

ДЕТИ

Воспитатель: : Перед вами горшки с почвой. Они все совершенно одинаковые. А это хорошо, что горшочки одинаковые? А что плохого, что горшочки одинаковые? Чтобы не перепутать мы наклеим наклейки на горшочек.

ДЕТИ:

Давайте приступим к посадке лимона. Нам помогут палочки, красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. Берем лимонное семечко, кладем в ямку и засыпаем землей с помощью палочки. А чтобы растение росло крепким и здоровым ему необходимо?

ДЕТИ: Свет, вода, почва.

Воспитатель: : Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами сейчас изготовим картинки-памятки. И в первом окошечке мы нарисуем картинку, которая будет нам напоминать, что лимонному дереву нужно много солнечного света. Что мы нарисуем?

ДЕТИ: солнышко.

Воспитатель: Лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Нарисуем ветер в виде волнистых линий и зачеркнем. Какой запрещенный цвет мы выберем?

ДЕТИ: Красный.

Воспитатель: : И последняя подсказка, лимонное дерево необходимо поливать понемногу. Каким символом мы можем изобразить полив?

ДЕТИ: Нарисуем капельку.

Воспитатель: : А капельку какого размера нарисуем?

ДЕТИ: Маленького.

Воспитатель: : И теперь нашу памятку поставим рядом с горшочками. Она будет вам напоминать, как нужно правильно ухаживать за лимонным деревом. Мы закончили с вами работу в лаборатории, горшочки можно оставить на столах.

Воспитатель: - Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории.

Снимаем защитную одежду. На столе лежат лимончики.

Если вам понравилось наше занятие и вам было интересно то возьмите жёлтый лимончик и прикрепите его на макет дерева, а если не понравилось, было неинтересно, то зелёный лимончик. Что было интересно Вите? А Коле? А что новое сегодня узнала Света? А что Катя расскажет дома маме? Сегодня вы сделали много опытов и узнали много секретов про лимон

Воспитатель: Мне очень было приятно с вами работать.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Космос» Возрастная категория: дети 5-6 лет. Образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» Конспект НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СЕКРЕТЫ ОБЫКНОВЕНОЙ БУМАГИ Цель: расширение представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1). Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель» Вид деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Формировать знания детей о транспорте и его видах. Задачи: Дать понятие "специальный транспорт" и закрепить кто на нем работает. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе. Цель: расширить представления детей о фрукте лимон и его свойствах Задачи:.

Конспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группеКонспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа, разработан и проведен педагогами Тулаевой Еленой Борисовной и Зулькарнаевой Марьям Равилевной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 23:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рекункова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД