Наталья Филюшина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
«Волшебные свойства магнита»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер); формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; дать понятие о практической значимости магнита.
Развивающие : развитие познавательной активности детей; развитие мыслительных операций, умения делать выводы; стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности; воспитание навыков сотрудничества; воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.
Используемые методы и приемы: словесный рассказ воспитателя; беседа; Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое магнит?»; игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка». Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.
Оборудование: магниты на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, металлические и неметаллические предметы, «посылка».
Ход ООД
1. Орг. момент.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано «Детям средней группы». Может, откроем е и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть, Давайте прочтем и узнаем, кто его прислал. А для того чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку.
Гармошка в руках, на макушке фуражка,
А рядом с ним важно сидит Чебурашка.
Портрет у друзей получился отменный,
На нем Чебурашка, а рядом с ним ….(Гена)
Воспитатель: вы поняли от кого письмо? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Крокодил Гена из зоопарка. Мы с Моим другом Чебурашкой очень хотели помочь ребятам и учителям в ремонте школы, но старуха Шапокляк, как всегда навредничала и похитила ключ с помощью необычного предмета. Ключ мы вернули, а вот что это за необычный предмет нам хотелось бы узнать, поэтому мы посылаем вам его в этой посылке. Ваш Крокодил Гена.
Основная часть.
Воспитатель: ребята, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке? (заглядываю в «посылку» и загадываю загадку) Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в стоге сена. Что же это такое? (магнит)
Воспитатель: вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. Рассматривание магнита
Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или т плый? Твердый или мягкий? Тяжелый или л гкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
(ответы детей)
Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; тв рдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяж лые, а маленькие легче; они бывают разной формы.
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов.
1. Внимательно слушать взрослого. 2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).
Опыт 1. «Какой магнит сильнее?» (за столами стоя) Цель: определение зависимости силы притяжения магнита от его величины.
Воспитатель: как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? С помощью какого магнита получатся длинные бусы? короткие) Давайте проверим. Если мы поднесем магнит к скрепке, то, что произойдет? (ответы детей) А теперь осторожно поднесем скрепку к другой скрепке. Что происходит? (скрепка притягивается к другой). На столе рассыпаны скрепки. Девочки берут маленький магнит, а мальчики большой. Подносим магниты к скрепкам.
Воспитатель: сколько скрепок притянул маленький магнит? (ответы детей) Сколько притянул большой магнит? (ответы детей) Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит) Значит, какой из магнитов сильнее) Вывод: Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.
Опыт 2. «Все ли притягивает магнит?» (на ковре) Цель: формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы. ( На ковре рассыпаны: пуговицы, деньги, фасоль, скрепки, пластмассовый и металлический конструкторы).
Воспитатель: как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит) Приступайте (педагог подходит к детям и проверяет их). Воспитатель: а сейчас проверяем. Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Правильно!
Воспитатель: почему они примагнитились) Из чего они изготовлены) Какие они?
(ответы детей) А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?
Воспитатель: магнетические предметы.
Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей) Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.
Физкультурная минутка Воспитатель: устали? Делать научные открытия дело не из л гких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. «Волшебный магнит». Цель: закреплять представления о свойствах магнита, развитие внимания. Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка, пуговица, тарелка, гайка, шуруп, цветок, стул, зеркало, пружинка, и т. д.). Воспитатель: продолжим наши волшебные опыты?
Опыт 3. «Действие магнита через другие материалы» (стоя за столами) Цель: определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие. Воспитатель: кто знает, как мы можем их достать? Ложки у нас нет, ворона утащила; руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук. Дети пробуют самостоятельно. Вывод: магнит может примагничивать через стакан и воду.
Практическая значимость магнита. (стоя) Цель: формирование знаний детей об использовании магнита людьми. Воспитатель: а знаете ли вы в как люди используют магнит? Впервые человек использовал магнит при изготовлении компаса. С его помощью можно определить положение 4 сторон света. Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. Магнит используют в медицине. А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.
3. Итог. Воспитатель: ребята, давайте отправим гене видео письмо. В котором скажем, что выполнили его просьбу узнали что в посылке и что с этим предметом можно сделать. по вам понравилось проводить опыты с магнитом? Что нового вы узнали о свойствах магнита? Что такое магнетические предметы?