Попова Лариса Алексеевна
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сохраняем лес — спасаем планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, желание жить в чистой окружающей среде.
Образовательные:
Приобщать детей к основам экологического воспитания.
Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие :
Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, перерабатывающий завод, свалка) .
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;
Предварительная работа: Беседа: «Какой вред природе может нанести мусор». Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия», дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, животных, деревьев. Беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, о растениях. Заучивание стихов, разучивание песен осени, наблюдения за осенними явлениями природы.
Оборудование: письмо, магнитная доска, экологические знаки (правила поведения в лесу). Мусор; фантики, бутылки, контейнеры из-под киндеров. Перчатки, корзинка, ведро, макеты деревьев, гнездо, пластилин пуговицы, перья. Музыкальное сопровождение «Автобус», релаксация «Как растут деревья». ИКТ Презентация.
Ход:
Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.
Игра «Здравствуйте»!
Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок. Чмок, чмок.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Мы с вами подарили гостям частичку здоровья.
-Ребята отгадайте загадку:
-Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (лес)
-Что такое лес?
Ответы детей (это место, где растет много деревьев).
Слайд1
- Какие деревья растут в лесу?
Ответы детей (берёза, ель, сосна, осина, клен, тополь, ольха)
-Какие животные живут в лесу?
Ответы детей (волк, лиса, заяц, медведь, белка, кабан, бурундук).
На экране появляется сорока с письмом.
Слайд 2
- Что это за птица? (сорока)
Она что-то хочет нам сказать!
Появляется письмо за экраном.
Слайд 3
Письмо: Внимание! Внимание! У нас в лесу может случится большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть ни когда! Люди засорили лес, где росли ягоды и грибы, спиливают деревья, ломают ветки. Помогите! Помогите!
Поможем жителям леса?
А отправимся мы на автобусе. (музыка Железновой «Автобус»)
-Но, почему в лесу так тихо, не слышно голосов животных, пение птиц, а мусору то сколько?
- поможем нашему лесу? Соберём мусор?
Ответы детей.
Одеваем перчатку, берём корзинку и ведро. Задание в корзинку собираем бумагу, а в ведро пластмасс.
Мы по лесу идём, по тропинке идём.
Мы бумажки и пластмассу, собираем и кладём.
Пластмасс в ведро, бумагу в корзину
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудится, всё вокруг преобразится.
-Чисто стало? Умницы.
Стихи детей:
1. Ты не мусори в лесу,
Сохраняй в нем чистоту!
Брошу мусор я в мешок
Сделай также ты, дружок.
2. С мусором нельзя шутить,
Ведь его так много.
Может он заполонить
Всю планету скоро.
- Для того, чтобы больше здесь не мусорили, какой знак поставим?
(ребенок прицепляет знак на доску магнитную).
Слайд 4
-Куда нужно мусор выбрасывать?
Ответы детей (в ведро, в урну).
А потом вывозить на свалку. Что такое свалка?
Ответы детей (Свалка это специальное место, предназначенное для мусора)
А вы ребята знаете, что мусор выделяет вредные вещества,
которые очень опасны для организма.
Что выделяет мусор, если будет долго лежать?
Ответы детей.
- Мы с вами пересортировали мусор; бумагу отправим на перерабатывающий комбинат, где после переработки бумаги получится новый материал: туалетная бумага, цветная бумага, тетради. А что сделаем с контейнерами от киндеров я вам расскажу позже.
-Давайте подышим свежим, чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика: Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили и ещё раз повторили. -2 раза.
-Воздух в деревни, в городе отличается от воздуха в лесу? Почему?
(В лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин).
А ещё, ребята, лес выделяет кислород, от чего воздух становится чистым.
А это, что за пенёк? Кто-то спилил дерево. Можно ломать и пилить деревья? Почему нельзя?
Ответы детей. (деревья очищают воздух, под ними есть норки животных, на деревьях строят гнезда птицы).
Кто знает, как появляется дерево?
Присядем на стулья.
Психогимнастика под музыку: «Как растут деревья».
-Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. (закройте глаза и представьте).
- Ты сидишь глубоко в земле…
-Темно…
-Вдруг стало теплее…
-Ты потянулся вверх.
-Солнышко согрело тебя…
- Теплые лучи коснулись твоего расточка.
-Тебе захотелось расправить свои молодые листочки…
-Ты стал расти выше и выше…
-И вот брызнул живительный дождик…
-Ты стал пить дождевую водичку…
- Стал сильным и большим…
-И превратился в большое сильное, здоровое и могучее дерево.
-И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле!
Слайд 5
Вы почувствовали силу роста в своём организме?
Много времени пройдёт, чтобы дерево выросло и стало большим,
К сожалению, люди не берегут деревья и срубают, спиливают и их становится всё меньше и меньше. Ребята, а давайте вы предложите своим родителям весной посадить дерево.
Стихотворение ребё нка:
3. Не срывай с деревьев ветки,
Так от шалости простой,
Ведь деревья это детки
Лишь качают головой.
_Какой знак поставим, чтобы этого не происходило?
-А это, что такое? (гнездо).
Слайд 6
-Его кто-то разорил?
- Как помочь этой беде?
Стихотворение ребё нка:
Дети запомнить должны и понять:
Гнездо у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо,
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
. Контейнерам из-под киндеров подарим вторую жизнь, смастерим маленьких птенцов для сорок, и порадуем птиц. Согласны?
Изготовление птенцов с помощью: контейнеров из-под киндеров, пластилина, пуговиц, перьев.
Посадим птенцов в гнездо. Какой знак поставим?
Слайд 7
Поехали в детский сад.
- А отправимся мы на автобусе. (музыка Железновой «Автобус»)
Чем мы сегодня помогли лесу?
Ответы детей (расставили знаки)
Слайд 8
Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.