Галина Киричкова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о деятельности музеев, об их разнообразии: краеведческий, художественный, природоведческий, мини-музей. Расширять представления о местных промыслах и достопримечательностях – Борисовской фабрике художественной керамики. Активизировать в речи детей слова: керамика, глиняная посуда, гончар, художник; отвечать на вопросы поискового характера и обосновывать свой ответ. Развивать эстетическое восприятие и творческие способности детей в художественной деятельности. Воспитывать основы музейной культуры и правил поведения в музее. Приобщать к историческому и культурному наследию родного края.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: презентация; набор керамической посуды в корзине; знаки-символы; шаблоны пригласительных билетов; глина, заготовки глиняных чашек; гуашь, кисти, салфетки.
Ход деятельности.
1. Погружение в ситуацию.
-Ребята, сегодня со мной случилась такая история. Рано утром я пришла в детский сад и у дверей нашей группы обнаружила эту корзину.
-Что это за корзина, вы не знаете?
-Я тоже не знаю. Давайте осторожно заглянем в нее. Ой, да здесь какая-то фотография!
-Что изображено на ней? (Дети рассматривают фотографию экспозиции краеведческого музея и приходят к выводу, что это музей).
-Почему вы так решили?
-Какие предметы выставлены в музее? Предметы, которые выставлены в музее называются экспонатами. Как называются предметы?
-Вы знаете, какие бывают музеи? Давайте посмотрим на экран.
Показ в презентации слайдов о музеях.
- Музеи бывают краеведческие, которые рассказывают об истории родного края, музеи природы. Еще бывают художественные музеи, где проходят выставки картин. В одном из таких музеев побывала и я.
- В нашем поселке Борисовка есть музеи? Какие? Вы были в них? Что вы там видели?
Показ слайдов о Борисовском историко-краеведческом музее.
- Да, в нашем поселке есть Борисовский историко-краеведческий музей, который расположен в центре и есть еще музей «Лес на Ворскле», расположенный в заповеднике «Белогорье».
2. Проблемный этап.
- Мы с вами посмотрели фотографии больших музеев, а есть музеи маленькие, которые называются мини-музеи, они могут располагаться в детском саду, в школе. В нашем детском саду есть музеи? ( Дети перечисляют: мини – музеи «Русская изба», «Музей природы», «Никто не забыт – ничто не забыто»).
- В нашей группе есть мини – музей? (Нет). Какой музей можно создать в группе?
Дети высказывают свои предположения, но не могут определиться.
- Ребята, а может в этой корзине подсказка: какой музей может быть. Давайте посмотрим.
3. Информационный этап.
Дети достают глиняную посуду и рассматривают ее.
- Ребята, что это? (Это посуда)
- Из чего она сделана? (Из глины). Это посуда изготовлена на Борисовской фабрике художественной керамики, это керамическая посуда.
-Какая это посуда? (Чашки, горшочки, ваза).
-Какими узорами она расписана? (полоски, точечки, клеточка). Вы могли бы нарисовать такие узоры?
- Продукция нашей фабрики славится на всю Россию. Посмотрите, здесь не только посуда, но и красивые фигурки животных. Есть изделия, которые покрыты глазурью, а есть без глазури, еще не расписаны.
-Как вы думаете, из этих предметов мы смогли бы сделать мини-музей? (Да).
- Как он будет называться? (Мини-музей керамики). Где мы сможем расположить музей? Давайте поищем подходящее место.
Дети выбирают место, рассуждают, удобно ли будет здесь расставить изделия, не упадут ли они. Затем сами переносят и размещают экспонаты и любуются своей работой.
- Ребята, вот мы создали свой мини – музей керамики и вы можете брать экспонаты в руки, рассматривать, но когда вы пойдете в большой музей, то вам нужно будет соблюдать определенные правила поведения. И я думаю, что вы не будете вести себя так, как один герой мультфильма.
Просмотр эпизода мультфильма «Ну, погоди!» в музее.
4. Стимулирование детских вопросов.
- Как вы думаете, правильно вел себя Волк в музее? Что вы ему можете сказать о правилах поведения в музее? (Волк бегал по залу, брал в руки экспонаты, портил имущество). Почему нельзя брать в музее предметы?
-Многие экспонаты очень древние и ценные, они могут повредиться и другие люди уже никогда их не смогут увидеть.
- Я думаю, что вы так не будете себя вести, а что бы и другие дети знали, как нужно вести себя в музее, давайте сделаем памятку «Правила поведения в музее». Вот перед вами значки-символы, чего в музее делать нельзя, возьмите каждый себе по значку и давайте наклеим на табличку.
- Давайте мы эту памятку оставим в вашем мини-музее.
-Если в большом музее вы не можете менять экспонаты, то ваш мини-музей можете пополнять новыми изделиями, вы можете принести из дома свои или сделать собственными руками. Я предлагаю вам еще немного потрудиться и украсить музей своими работами.
- Где делают глиняную посуду? Как называется профессия человека, который изготавливает ее? (Гончар). Кто украшает, расписывает? (Художник)
- Посмотрите, как делают посуду на Борисовской фабрике художественной керамики.
Просмотр слайдов о керамике.
5. Моделирование (выход на конкретный результат).
-Мы с вами сейчас превратимся в гончаров, которые изготавливают посуду и в художников, которые ее разрисовывают. Подумайте, кто из вас будет гончаром, а кто художником.
- Надевайте фартуки и отправляйтесь в фабричный цех.
Дети подходят к столам.
- Ребята, вы можете выбрать себе занятие: кто захочет – будет лепить посуду из глины, а кто – то расписывать чашки.
Дети выбирают себе занятие и приступают к работе.
(во время деятельности детей звучит русская – народная музыка)
- Можно вылепить чашку, кувшин, тарелочку. Чашку расписать узорами – полоски, волнистые линии, точки.
6. Самостоятельная деятельность детей. Работа в подгруппах.
По окончании работы дети свои изделия относят в музей.
7. Рефлексивный этап.
- Ребята, вот, сколько дел мы сделали с вами сегодня.
- Что вам понравилось и запомнилось? Вы хотите, что бы результат вашей работы, ваших стараний увидели другие люди, ваши близкие, друзья? В таких случаях, когда хотят кого-либо пригласить на мероприятие, дают пригласительные билеты. У меня уже есть заготовки таких билетов в мини-музей, а кого приглашать, вы решайте сами.
Дети выбирают портреты людей (мама, папа, брат, сестра) и приклеивают на билет.