Елена Фриган
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Наши нежные цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Наши нежные цветочки»
Цель: ознакомление с цветами.
Задачи:
• Познакомить детей с цветами, их строением;
• Развивать умение группировать предметы по цвету;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
• Воспитывать желание играть.
Темочки:
Материал: картинка с изображением цветов на лугу, бабочки и цветы красного, синего, желтого цветов по количеству детей, вырезанные из картона круги и прищепки красного, синего, желтого цветов.
Словарь: цветок, серединка, лепесток.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу прилетели бабочки.
(Воспитатель раздает детям бабочек - игрушки, уточняет цвет бабочки у каждого ребенка.)
Воспитатель: вот какие бабочки красивые, разноцветные : синие, желтые, красные. Взмахнули бабочки крылышками и полетели по группе.
(Проводится П/и бабочки летают")
2. Основная часть.
Воспитатель: полетали наши бабочки и устали, захотели сесть на цветочек. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на лугу. Посадите на них своих бабочек. У каждой бабочки свой цветочек : у красной бабочки красный цветочек, у синей бабочки синий цветочек. Молодцы ребятки, все бабочки нашли свой цветочек.
(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением цветов на лугу, вместе с детьми рассматривают картинку.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что есть у цветка? (Ответы детей.)
- Правильно, у цветка есть лепестки и серединка, на которой держатся лепестки. Давайте покажем, как цветок распускает свои лепестки.
Проводится пальчиковая игра «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
(Воспитатель показывает детям круги, вырезанные из картона и прищепки.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, подул ветер и оторвал все лепестки от цветов. Хотите починить цветочки? (Ответы детей.)
- Посмотрите, как я соберу цветок. Беру кружок - серединку цветка - в левую руку, а правой рукой возьму прищепку такого же цвета, как серединка, и прикреплю прищепку к кружку. Теперь беру другую прищепку, раскрываю и прикрепляю к кругу, получился еще лепесток.
(Воспитатель показывает способ выполнения цветка из прищепок, сопровождая свои действия словом.)
Воспитатель: возьмите круги-серединки для своих цветов.
(Воспитатель уточняет у детей, какого цвета серединки они выбрали.)
Воспитатель: а теперь возьмите прищепки такого же цвета. Прикрепляйте к кругам "лепестки"- прищепки.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает.)
3. Итог.
Воспитатель: молодцы ребята, починили все цветы. Красивые цветочки у нас получились. Ребята, кто к нам сегодня прилетал? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам прилетали бабочки. Они садились на цветочки, пили нектар.
- Что есть у цветка? (Ответы детей.)
- Да, у цветка есть серединка и лепестки.
- Что сделал ветер? (Ответы детей.)
- Правильно, ветер подул и оторвал лепестки у цветочков. Мы помогли цветам, прикрепили к ним лепестки.
(Далее можно предложить детям поиграть с цветами и бабочками.)