Екатерина Носкова
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Летний луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Летний луг"
Цель: ознакомление с цветами.
Задачи:
• Познакомить детей с цветами, их строением;
• Развивать умение группировать предметы по цвету;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
• Воспитывать желание играть.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе „Летний луг“» размещена в разделах
Материал: картинка с изображением цветов на лугу, бабочки и цветы красного, синего, желтого цветов по количеству детей, вырезанные из картона круги и прищепки красного, синего, желтого цветов.
Словарь: цветок, серединка,лепесток.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу прилетели бабочки.
(Воспитатель раздает детям бабочек - игрушки, уточняет цвет бабочки у каждого ребенка.)
Воспитатель: вот какие бабочки красивые, разноцветные: синие, желтые, красные. Взмахнули бабочки крылышками и полетели по группе.
(Проводится П/и бабочки летают")
2. Основная часть.
Воспитатель: полетали наши бабочки и устали, захотели сесть на цветочек. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на лугу. Посадите на них своих бабочек. У каждой бабочки свой цветочек: у красной бабочки красный цветочек, у синей бабочки синий цветочек. Молодцы ребятки, все бабочки нашли свой цветочек.
(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением цветов на лугу, вместе с детьми рассматривают картинку.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что есть у цветка? (Ответы детей.)
- Правильно, у цветка есть лепестки и серединка, на которой держатся лепестки. Давайте покажем, как цветок распускает свои лепестки.
Проводится пальчиковая игра "Летний луг"
Солнце красное проснулось! (поднимать руки вверх, потягиваться)
Позевало, потянулось:
Тянет теплые лучи!
Просыпаются ручьи! (волнообразные движения руками)
Цветочки просыпаются,
Росою умываются.
Распускают лепесточки, (сжать кулачки и медленно разжать, расправив пальцы)
Ах, красивые цветочки!
Бабочки порхают, (махать руками, как крыльями)
Нектар собирают.
(Воспитатель показывает детям круги, вырезанные из картона и прищепки.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, подул ветер и оторвал все лепестки от цветов. Хотите починить цветочки? (Ответы детей.)
- Посмотрите, как я соберу цветок. Беру кружок - серединку цветка - в левую руку, а правой рукой возьму прищепку такого же цвета, как серединка, и прикреплю прищепку к кружку. Теперь беру другую прищепку, раскрываю и прикрепляю к кругу, получился еще лепесток.
(Воспитатель показывает способ выполнения цветка из прищепок, сопровождая свои действия словом.)
Воспитатель: возьмите круги-серединки для своих цветов.
(Воспитатель уточняет у детей, какого цвета серединки они выбрали.)
Воспитатель: а теперь возьмите прищепки такого же цвета. Прикрепляйте к кругам "лепестки"- прищепки.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает.)
3. Итог.
Воспитатель: молодцы ребята, починили все цветы. Красивые цветочки у нас получились. Ребята, кто к нам сегодня прилетал? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам прилетали бабочки. Они садились на цветочки, пили нектар.
- Что есть у цветка? (Ответы детей.)
- Да, у цветка есть серединка и лепестки.
- Что сделал ветер? (Ответы детей.)
- Правильно, ветер подул и оторвал лепестки у цветочков. Мы помогли цветам, прикрепили к ним лепестки.
(Далее можно предложить детям поиграть с цветами и бабочками.)