Ольга Гульняева
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их функциями.
Задачи:
Развивающие : формировать положительное отношение к труду взрослых. Формировать умение различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Объединять предметы в одно родовое понятие "одежда". Знакомить детей с тем, что одежда группируется по гендерным признакам (для девочек, для мальчиков). Расширять и активизировать словарный запас детей. Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. п.) Понимать обобщающие слова. Знакомить с существительными, обозначающими детали одежды (манжета). Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Знакомство детей с обобщающим понятием „одежда“» размещена в разделах
Способы: сюрприз, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка, электронное пособие "Подбери одежду", подарок.
Средства:
демонстрационные - предметы детской одежды, вешалка, игрушка - смешарик Нюша, дидактическое пособие в электронном формате.
раздаточный - раскраски с изображением Нюши.
Предварительная работа: загадывание загадок про одежду, рассматривание картинок "Одежда", дидактические игры "Наряди Катю", "Кому, что надеть". Чтение Л. Воронкова "Маша-растеряша", А. Барто "Девочка чумазая", К. Чуковский "Чудо-дерево". Раскраски "Смешарики".
Индивидуальная работа: помочь Алине Ф, Даниилу Д. определить, чем похожи предметы одежды.
Литература и интернет ресурсы:
Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.
"Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. В. Дыбина, 2015 г.
«ОТ РОЖДЕНИЯ И ДО ШКОЛЫ» программа и краткие методические рекомендации, под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2018 г.
«Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром», О. В. Дыбина.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Смешарики
https://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html
https://всесаундтреки. рф/saundtrek-k-multfilmu/2081-2004-smeshariki.html
Содержание образовательной деятельности:
В групповой оформлен магазин "Одежды", полки, на которых разложена детская одежда, вешалка с одеждой.
Под музыку мультсериала "Смешарики" появляется игрушка "Нюша".
- Здравствуйте ребятки, вы меня узнали? (Ты - Нюша) Ах, я так люблю наряжаться, но совсем не знаю, где можно взять новое платье, юбочку, кофточку.
- Я думаю мы поможем Нюше? (Да) Нюша и дети, приглашаю вас, куда, попробуйте отгадать!
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить -
Сумку мы с собой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в. (магазин).
Воспитатель: дети, приглашаю всех вас в магазин. Вы были в магазине? (Да с мамой.)
Все проходят к "магазину".
Вы догадались, что продаётся в этом магазине? Кто хочет сказать? (кофты, платья, штаны.)
- Маша, покажи платье и юбку, их хотела Нюша (показывает). Они похожи? Чем они отличаются?
- Нюша, ты носишь брюки, шорты? Ваня, покажи всем брюки и шорты (показывает). А они похожи? Дети, а они отличаются?
- Дети, в магазине есть предметы, которые чем-то похожи? (у кофты, платья, рубашки, есть рукава, воротники.). Что ещё есть у платья, рубашки, кофты? (пуговицы, молния.)
- Нюша, дети, а вы заметили, что рукава у платья без застёжки, а рукава рубашки застёгиваются. Застёжка на рукаве рубашки находится на манжете. Эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжетой.
Нюша: ой как интересно! Манжета, постараюсь запомнить! Дети давайте вместе скажем МАНЖЕТА, я запомнила, а вы? Кто запомнил, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? (на манжете).
Нюша: ой, а у детей я вижу есть на рукавах манжеты.
Воспитатель: у кого есть на рукавах манжеты? (дети рассматривают, рассказывают)
Воспитатель: дети покажите Нюше и назовите, что ещё продаётся в магазине (шубка, пальто, куртка.)
Нюша: шубка такая мягкая, из чего она сделана?
Воспитатель: может кто-то объяснит Нюше.
Дети: из меха.
Воспитатель: а платье сшито из ткани. Для чего нам нужны все эти предметы? (надевать, носить). Все предметы, которые вы видите в этом магазине называются "одежда".
Воспитатель: одежда нужна всем людям, без одежды мы замёрзнем. Она защищает нас от холода, ветра, солнца. Одежду изготовили взрослые люди. Они старались, чтобы одежда была красивой прочной.
Воспитатель: Дети, как вы думаете нужно ли беречь одежду? Почему?
Нюша: а я думала, что одежда нужна чтобы наряжаться и быть красивой.
Воспитатель: одежда должна нравиться и защищать.
Нюша: ах, совсем я утомилась в магазине.
Воспитатель: наши дети любят игры, дети, пригласим Нюшу поиграть?
Физкультминутка:
В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Круговые движения кистями рук.
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Наклоны вперёд, 2 раза
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
Разведение рук в стороны, 2 раза
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам, Приседания
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
Ходьба на месте
Воспитатель: Нюша, дети хотите со мной ещё поиграть?
Присаживайтесь на стульчики.
Использование мультимедийного проектора.
На экране - изображение предметов одежды, посуды, игрушек и Смешариков. Смешарикам нужно выбрать только предметы одежды. Вы видите картинки, на которых изображена одежда? Назовите (платье, брюки, футболка.) Кому подойдёт платье? (Нюше, Совунье) Кому подойдёт рубашка? (Копатычу, Лосяшу.)
Нюша: ой, а вдруг дети неправильно сказали?
- Давайте проверим, правильно ли дети назвали предметы одежды.
По щелчку мыши картинки с изображением одежды перемещаются к Смешарикам.
Нюша: я вижу все дети знают предметы одежды. Совунья - девочка, как и я, ей нужна юбочка. Лосяш - мальчик, ему нужна рубашка.
Рефлексия:
- Ой, я забыла какая ещё бывает одежда? (дети рассказывают) Ой, я забыла слово про то, что есть на рукаве, напомните мне его (манжета). Я не хочу быть неряхой, грязнулей, никогда не буду пачкать, рвать одежду, а вы? Обязательно расскажу моим друзьям в деревне Смешариков про то, что я узнала, а вы расскажете своим родным дома?
На память дарю вам моё фото, только вы его раскрасьте (раздаёт детям раскраску Нюша). Мне пора в деревню, до свидания, дети.