Бабенко Инесса
Конспект занятия «Знакомство с обобщающим понятием «мебель» в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе.
Тема: Знакомство с обобщающим понятием мебель.
Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием мебель. Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с обобщающим понятием „мебель“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
Наглядный материал. Кукольная мебель : кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, мебель в помещениях группы.
Ход занятия. Воспитатель приносит на занятия куклу Катю и предлагает детям построить для нее комнату. Вместе с воспитателем дети из крупного строительного материала строят комнату. – Теперь у Кати есть комната, но может ли она в ней жить? _ Что нужно поставить в комнату, чтобы Катя могла в ней жить? Что нужно Кате, чтобы спать, есть? – Кате нужен стол. Таня, иди принеси стол. По мере того, как дети называют различную мебель, воспитатель просит того или иного ребенка принести её и поставить в комнату. – Вот мы и обставили комнату Кати. Давайте посмотрим, что же в ней стоит. Что это? (стол и стул) Что есть у стола? (ножки, крышка) А это что? (стул) Как вы узнали, что это стул? (у стула есть спинка) А что это такое? (кровать) Что у неё есть? (две спинки и место, где лежат) И у стула и у кровати есть спинки. А у какого предмета есть спинки и подлокотники? (у дивана) Что есть ещё в комнате у Кати? (шкаф) Какой шкаф? (большой) Что есть у шкафа? (дверка, полки внутри) Скажите, а для чего нужны все эти предметы? Для чего нужны стол и стул? Для чего нужна кровать? Для чего нужен шкаф? – Все эти предметы обстановки комнаты можно назвать одним совом мебель. Дети несколько раз повторяют новое слово хором и индивидуально по предложению воспитателя. - Дети, давайте встанем и пройдём по нашей группе. Есть ли в нашей группе мебель? Кто её назовёт? (дети проходят по группе, раздевалке и называют предметы мебели) А у вас есть дома мебель, назовите её? Дети, давайте поиграем в игру "Беги к предмету мебели, которую я назову" Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету. В кон е занятия подводится итог _ Чтобы человек мог жить в своей квартире, ему нужны разные предметы, чтобы есть, спать, заниматься, хранить свои вещи. Это столы, стулья, кровати, диваны, шкафы. Все эти предметы можно назвать одним словом. Каким? (мебель)Без мебели человеку было бы неудобно. А сделали мебель взрослые люди, мастера, которые для этого учились.