Белоусова Ани
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ «Знакомство детей с понятием «Посуда» (видео)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Цели: 1. Познакомить детей с названиями предметов чайной посуды.
2. Учить сравнивать предметы посуды.
3. Упражнять в употреблении предлогов.
4. Упражнять в определении количества предметов (один - много).
Ход занятия.
1. Определение количества и размера предметов.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ „Знакомство детей с понятием „Посуда“ (видео)» размещена в разделах
- Видео
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель ставит на стол чашки разного размера, стаканы, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарницу, конфетницу.
Ребята, посмотрите, у нас на столе много посуды. Показывает чашку. Это что? Это чашка. И еще чашка. И ещё одна. Много чашек. Ребята, сколько у нас чашек?
Дети отвечают: много.
Воспитатель показывает большую и маленькую чашку.
Ребята, покажите мне, пожалуйста, где большая чашка, а где маленькая.
Дайте мне маленькую чашку, а теперь большую.
2. Определение свойств и назначения предмета.
Воспитатель: чашка твердая, легкая, может разбиться. Возьмите в руки чашки. Какие они? (твердые, легкие). Зачем нужна чашка? Из чашки мы пьем чай, воду, молоко. Что вы любите пить из чашки? Ребята, а что надо сделать чтобы чашка стала чистой? Правильно ее надо помыть.
Пальчиковая гимнастика "Как мы маме помогал"
1, 2, 3,4 (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашки, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).
Воспитатель :посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекла. Она может легко разбиться. Поэтому, когда вы будете брать посуду, ставить ее на стол или убирать со стола, делайте это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно.