Марина Александровна Селиверстова
«Поможем Маше-растеряше» занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы
по теме «Одежда»
«Поможем Маше-растеряше»
Программное содержание:
1. Уточнить детей понимать обобщающие понятие «одежда».
2. Учить детей быть внимательными, замечать, во что одеты сверстники
3. Упражнять в различении и назывании противоположных действий (одеваться — раз-деваться).
Публикация «„Поможем Маше-растеряше“ занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
4. Упражнять в назывании предметов одежды и ее части.
Оборудование: кукла, набор одежды для кукол, карточки с изображением разноцветных платьев разной величины, фланелеграф, силуэты платьев
Ход занятия
Организационный момент. Педагог обращает внимание детей на куклу, которая сидит на кровати.
1. — Что случилось, Маша, почему ты плачешь?
Кукла сообщает, что всю одежду растеряла, ничего найти не может, не в чем пойти гулять. Педагог успокаивает куклу: не расстраивайся, Маша, мы с детьми тебе поможем, найдем одежду. Обращается к детям с просьбой походить по группе, поискать одежду для Маши. (Дети проходят по игровому уголку — находят разную одежду). Педагог благодарит ребят и предлагает рассмотреть то, что они нашли.
2. Рассматривание платья.
— Назовите, что это?
— Найдите на платье рукава, пуговицы, воротник, пояс.
— Где находится воротник?
— Для чего нужны пуговицы (их застёгивают, когда одеваются и расстёгивают, когда раздеваются)
— Есть ли карманы? Покажите их.
— Где они расположены? (На нижней части платья)
— Зачем нужны карманы?
(Дети рассматривают платье, отвечают на вопросы).
3. Дидактическая игра «Разложи платья» (перед детьми лежат карточки с изображением разноцветных платьев разной величины.)
На большом фланелеграфе — изображение двух девочек разного роста, с бантиками, соответствующими цвету платья.
Задание — наряди девочек в платья такого же цвета, какого у них банты.
— Почему одной девочке мы подобрали платье большее по величине, а для другой — меньшее.
Педагог помогает детям, поощряет их. Для этих девочек вы подобрали одежду. А в игро-вом уголке сидят куклы, у них нет еще новых платьев. Предлагаю вам сшить для них наряды.
4. Дидактическая игра «Сошьем куклам платья». (На столах подготовлены фланелеграфы с силуэтами платьев без деталей.) Задание: Подбери к каждому платью детали (рукава, воротник, карман и т. д., подходящие по цвету.
5. Дидактическая игра: «Кто как одет».
Педагог обращает внимание детей, во что они одеты.
— Посмотрите, друг на друга. Одинаково ли вы одеты?
— Какую одежду носят мальчики? (Брюки, шорты, рубашку, футболку и т. д.)
— Какую одежду носят девочки? (Платье, юбку, кофту, сарафан.)
— Расскажите, кто во что одет. (Дети рассказывают, во что они одеты.)
Педагог хвалит ребят. Вы были очень внимательными. Сегодня мы помогли Маше найти одежду. Напоминает кукле, что одежду убирают на место. Затем педагог приглашает детей вместе с Машей пройти к шкафчикам, посмотреть, как сложены вещи и научить Машу обращаться с одеждой аккуратно.
Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.