Марина Лебедева
Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :познакомить с понятием "Посуда"
Задачи:Учить находить сходство и различия в предметах ;-уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно понятие.
Материал:кукла, игрушечная посуда, коробка, 2 обруча для игры, медальоны с изображение овоще и фруктов.
Методические приемы:Воспитатель приносит нарядно одетую куклу.
Публикация «Знакомство детей с обобщающим понятием „Посуда“» размещена в разделах
- Посмотрите, какая наша Катя сегодня нарядная. А знаете почему?К ней сегодня должны придти гости, и она хочет угостить их чем -то вкусным. В этой коробке разные предметы, которые нужны Кате, чтобы накормить гостей. Давайте посмотрим что же в этой коробке.
Воспитатель предлагает некоторым детям детям выходить к нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.
- Что ты достал?Что это такое? / кастрюля /,какая она /большая/, А какого цвета? /красная/
Что есть у кастрюли? / ручки, крышка /.
Следующий ребенок
- Что ты достал? Что это такое? /тарелка /. Какая тарелка? /Белая с листочками /, форма у нее какая? /круглая/. Тарелка глубокая или мелкая? Для чего она нужна?
Следующий ребенок
- Что ты достал? Что это такое? / чайник /. Какой чайник? /желтый/, для чего нам нужен чайник? /пить чай/ Что у него есть? /носик, крышка, ручка/.
Следующий ребенок
- Что ты достал? Что это такое? / чашка /. Расскажи для чего она нужна? /пить чай/, что у чашки есть? каким она цветом?
Так воспитатель с детьми рассматривает все предметы, выделяя части, форму, цвет.
Вот как много предметов есть у Кати. Для чего они нужны? Для чего нужна кастрюля? Для чего нужна сковорода? и так далее.
- Все эти предметы нам нужны, чтобы приготовить суп, а из тарелки мы суп едим. Те предметы,которые нам нужны чтобы приготовить еду,а потом ее, можно назвать одним словом -" посуда". Повторите это слово все вместе.
- Настя, как можно назвать одним словом кастрюлю и тарелку?/посуда/, Коля, что стоит у меня на столе? Назови одним словом.
Вот какую посуду приготовила Катя, чтобы угостить гостей. Давайте теперь поможем ей накрыть на стол. Стол уже накрыт скатертью. Полина, что ты поставишь на стол? /тарелку/. А ты, Павлик (Так дети вместе с воспитателем, ставят по одному предмету и называют их, накрывают стол).
Теперь можно и гостей позвать. Поставим вазу с цветами, салфетницу с салфетками.
Красиво у нас получилось? Внимательно посмотрите на стол. На нем стоит не только посуда, но еще предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы?
Если дети не догадаются, воспитатель вместе с ними рассматривает некоторые предметы, задавая наводящие вопросы.
-Тарелка нужна для чего? А чашка? А ваза? Значит ваза -это не посуда.
Сегодня помогли кукле Кате накрыть на стол и узнали, что предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом -"посуда".
ИГРА.
Ну, а теперь давайте поиграем, в игру которая называется" вкусный обед".
-Давайте приготовим борщ и компот.
Ребята из чего готовят компот? /яблоки, груши, виноград и т. д.
А борщ? /капуста, свекла, картошка /.
-Можно я буду поваром, а вы возьмете на себя роли фруктов и овощей. Выбирайте себе медальоны, рассмотрите его, наденьте.
Дети под музыку прыгают, скачут, а с окончанием музыки все продукты, бегут к своим кастрюлям (обручи)
Красный обруч - в нем варится борщ.
Синий обруч - в нем варится компот.
Повар хвалит те "продукты", которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Дети- "продукты" собрались вокруг повара и взялись за руки.
Ты, наш,повар не ленись!
За обед скорей берись
Ты почисти нас быстрей
Чтобы был обед вкусней.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. По окончанию бегут в "кастрюли" - обручи.
По окончанию занятия дети играют с куклами,угощают их.