Ирина Алексеевна Самсонова
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес у детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий.
Задачи:
Познакомить с рукотворным материалом нитками.
Рассказать об их использовании и разнообразии ниток по качеству и расцветке.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Знакомство с нитками“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.
Вызвать уважение к мастерам неповторимых и различных рукодельных работ.
Оборудование:
Иллюстрации с плетёными, вязаными, ткаными изделиями. Различные поделки выполненные из ниток (коврики, салфетки, сумочки, шапочки, пояса и т. д.). Корзина с разноцветными клубками ниток. Образцы нитей разного цвета, разной длины (шерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, синтетические). Пустые катушки-бабочки по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
(звучит спокойная музыка, воспитатель заранее приносит и оставляет в группе корзину с разными нитками и изделия из ниток)
В: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, уюта, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А расскажу я вам о волшебных ниточках. Вот посмотрите, какие они все красивые, но в тоже время разные (показываю нитки разные по цвету, длине, толщине). А если каждую из них потрогать, то вы почувствуете, что одна ниточка мягкая, пушистая как пух, а другая гладкая, упругая как веточка ивы. Прикоснитесь к ним, и вы почувствуете (дети трогают клубки с нитками и рассказывают о своих ощущениях).
В:(продолжает рассказ) Из овечьей шерсти получали шерстяные нитки (показываю пучок овечьей шерсти). В старину, когда рождалась девочка, ей дарили маленькую прялку. В 10 лет она получала прялку большую (показываю прялку) и вместе с ней задание, напрясть ниток (показываю, как пряли). А потом люди придумали специальные машины, которые пряли сами. Нитки также бывают шелковые. Шёлковую ниточку нам даёт гусеница-шелкопряд. А хлопчатобумажную нитку получают из растения, хлопка. Шёлковые и хлопчатобумажные нити тоненькие, поэтому ими удобнее шить, вышивать, а шерстяные нити потолще, ими лучше вязать, плести. А ещё бывают искусственные нитки, которые люди изобрели сами.
В: - Ребята, как вы думаете, для чего людям нужны нитки?
Дети: Чтобы вязать, плести, шить… (если дети затрудняются с ответом, необходимо помочь им).
В: Верно. Из ниточек вяжут, плетут, ткут прекрасные, полезные вещи. А сейчас я вам их покажу (показываю иллюстрации тканых и плетённых изделий; различные поделки, выполненные из ниток; салфетки, сумочки и т. п. (показ сопровождаю комментарием).
В: Нитки любят жить в своём домике-корзинке, свернувшись клубочком. Так они никогда не запутаются. Дети, а на что похожи наши клубочки?
Дети: На мячики, яблоки, персики и т. д.
В: Когда ниточкам надоедает быть клубочками, они с помощью умелых ручек превращаются в полезные вещи. Например, жёлтый клубочек очень мечтал стать цыплёнком. И умелые ручки тут же сделали своё дело (показываю цыплёнка).
В: Ребята, а хотите, стать волшебниками? Давайте, наши клубочки сейчас превратим в бабочек (раздаю детям пустые катушки-бабочки и небольшие клубки ниток). Теперь перемотайте нитку с клубка на середину бабочки (показываю, дети мотают). Получилось брюшко бабочки.
В: (обращается к детям)
– Серёжа, какого цвета брюшко у твоей бабочки? (Красного).
- А у тебя Маша? (Жёлтого). А сейчас посадите каждый свою бабочку на цветок (дети находят по цвету нити свой цветок). Волшебные клубочки очень любят играть в разные игры, например, в «догонялки» (предлагается детям игра «Догонялки»).
Описание игры: Дети становятся в круг. Двум детям, далеко стоящим друг от друга, даётся по клубку. По сигналу воспитателя, клубочки передаются от одного ребёнка к другому. Игра длится до тех пор, пока клубки не окажутся рядом. Игру повторить по желанию детей.