татьяна алексеева
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Забавные ленточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Забавные ленточки»
Задачи. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, предлагая действовать с предметами, окрашенными в следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Находить по цветовому тождеству предметы, не только красного, синего, желтого, зеленого цветов, но и окрашенные в другие цвета спектра — оранжевый, голубой, фиолетовый («Найди такого, же цвета»). Учить идентифицировать предметы по признаку цвета, не требуя «заучивания» названий цветов.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Забавные ленточки“» размещена в разделах
Учить детей использовать предметы в качестве подручных средств для решения практических задач, т. е. учить воздействовать предметом на предмет и использовать предметы в качестве орудий, творчески комбинируя их.
Материалы. Цветные ленточки (длина 80-100 мм, ширина 5-7 мм, подобранные по цветам спектра (можно использовать цветные бумажные рулончики «серпантин»). Фломастеры: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый с колпачками того же цвета (всего 7 шт. — по числу детей).
Примечание. В занятии можно использовать старые, высохшие фломастеры с колпачками. Если труппа детей более семи человек, то какие-то цвета фломастеров взять по два.
Содержание.
Воспитатель привлекает внимание детей к «радуге» цветных фломастеров, которые держит веером на уровне детских глаз. «Посмотрите, какие у меня красивые фломастеры», — говорит взрослый и поочередно берет по одному фломастеру, называет его цвет, кладет на стол. Затем снимает с каждого фломастера крышечку (колпачок) и кладет рядом, подчеркивая, что у каждого фломастера своя крышечка — такого же цвета.
Воспитатель просит малышей поочередно положить фломастеры в красивую коробочку («Волшебный сундучок»). Крышечки фломастеров остаются на столе. Коробка встряхивается. Фломастеры раскатываются внутри нее. Затем, приоткрыв крышку, педагог просит каждого малыша вынуть из нее фломастер аккуратно, чтобы не испачкаться.
Воспитатель обращает внимание на разноцветные предметы в руках у малышей и просит найти на столе соответствующую крышечку. Помогает закрыть носик фломастера колпачком. Взрослый называет цвет всех предметов. Затем рассаживает детей на стульчики (в порядке цветового спектра, имеющихся у детей фломастеров).
Педагог раскладывает перед детьми ленточки и просит взять ленточку для фломастера (желательно такого же цвета). Взрослый открывает фломастер, вкладывает кончик ленточки и плотно закрывает фломастер. У каждого малыша получается, как бы «кнутик». Лента, укрепленная в фломастере, становится предметом для игры.
Воспитатель показывает, как красиво ленточка извивается, если взмахнуть ею. Каждый малыш поочередно танцует с ленточкой, показывает всем ребятам свою ленточку. Взрослый обращает внимание детей на то, что ленточки «танцуют» вместе с ними, и учит делать с ленточкой различные пассы : держит над головой, как флажок; размахивает, затем опускает вниз; крутит ленточку; делает ею «змейку».
Ребенок действует левой и правой руками, перекладывая предмет то в одну, то в другую руку. Дети исполняют движения ленточкой сольно. В этом занятии можно использовать музыкальный фон. В конце занятия педагог спрашивает каждого ребенка: «Чей танец тебе понравился больше всех?» «Победитель» исполняет танец на бис. Победителями могут оказаться все дети.