Венера Александрова
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Учить детей классифицировать инструменты по профессиональному признаку.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Труд взрослых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : Упражнять в названии сотрудников по имени и отчеству.
Воспитательные: Чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Предварительная работа:
-Экскурсия: в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет заведующего;
-беседы с детьми о профессиях родителей;
-рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
-просмотр презентаций о профессиях;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр в совместной и самостоятельной деятельности, на прогулке;
-разгадывание загадок о профессиях;
-чтение стихотворений;
- показ атрибутов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: коробка, картины с изображениями людей с различными профессиями, сюжетная картина больного ребенка,
Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитная доска-мольберт; 4 стола, мяч, 4 магнита.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация.
2. Загадывание загадок.
3. Игра «Что было бы, если бы?»
4. Физкультминутка.
5. Рассматривание сюжетной картинки.
6. Игра «Кому что нужно?»
7. Презентация «Работники детского сада».
8. Анализ. Поощрение.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, у меня в руках красивая коробочка, а в ней картинки. Но чтобы они появились. Нужно разгадать загадки. Вы готовы? Тогда первая загадка …
1. Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер) (воспитатель достает картинку и вывешивает ее на мольберт)
Следующая загадка.
2. Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт (водитель) (воспитатель достает картинку и вывешивает ее на мольберт)
Слушаем дальше.
3. Скажите, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар) (воспитатель достает картинку и вывешивает ее на мольберт)
А это кто?
4. В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится (врач) (воспитатель достает картинку и вывешивает ее на мольберт)
Как назвать одним словом, кто это: врач, продавец, водитель, повар?
Да, это профессии людей.
А какие профессии вы еще знаете? (Ответы детей).
Игра «Что было бы, если бы?.» (с мячом)
Воспитатель. А сейчас поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?.», а вы станете отвечать со слов «если бы не было, то». Представьте себе, что было бы, если бы не было парикмахера? Если бы не было поваров? Если бы не было водителей?
Дети отвечают на каждый вопрос.
Физкультминутка
Профессии.
Много профессий
на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.
О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,
На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы Скрестить указательные пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.
А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.
Присаживайтесь на стульчики.
Показ сюжетной картинки (ребенок болеет) Что нарисовано на картинке? Как вы думаете, что нужно делать?
Воспитатель:
Правильно. Вызвать врача, но как это сделать, как позвать сюда на помощь? Как вы думаете?
Дети:
Позвонить по телефону 03.
Воспитатель (показывает картинку с цифрами 03) :
Молодцы. Это номер скорой помощи. Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель. Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столу.
На каждом столе картины с разными профессиями: врача, повара, парикмахера. Ваша задача, каждый берет по карточке с изображением инструмента и, определив, кому нужен этот инструмент, принесет туда, кому они принадлежат.
Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, пожалуйста, свои места.
Ребята, а кто работает в нашем детском саду?
Я приготовила для вас фотографии некоторых работников детского сада. Вы посмотрите, и назовите, кто это и как его зовут.
Презентация с фотографиями сотрудников : заведующая, повар, воспитатель, няня, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, врач, медсестра.
Воспитатель:
Вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями