ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,
социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения самовара на Руси;
Развивающие :
- Развивать наблюдательность, умения сравнивать предметы;
Речевое развитие :
-обогащать словарный запас новыми словами;
Социально коммуникативное развитие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Самовар“» размещена в разделах
- воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
Художественно эстетическое развитие :
-Прививать детям любовь к устному народному творчеству;
- Развивать мелкую моторику (раскатывать, прищипывать);
Оборудование:
Картинки: г. Тула, самовары, Тульские мастера, маски: самовар и чайник,
клеенки, тесто, салфетки, музыкальное оформление.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей. Ребята обратите внимание на красивый предмет, который стоит на столе. Кто знает, как называется этот предмет? (самовар).
- Да правильно.
Дети а вы знаете, почему назвали самовар «самоваром»?»
Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» - отсюда и слово произошло. Самовар – это часть жизни и судьбы нашего народа.
Начинает рассказ: Давным - давно когда вас еще не было, жили в городе Туле мастера. Очень хотелось мастерам придумать и изобрести что-то интересное. И придумали они самовар. Самовары были разные : и круглые, квадратные, и в форме цилиндра. В самоваре вода быстро закипала и не остывала. Собирались люди вечерами за столом разговаривали, и пили вкусный ароматный чай.
Звучит музыка. Послушайте одну удивительную и историю.
Так - вот: У одной Хозяйки жил да был толстый и пузатый самовар. А по соседству с ним жил чайник. Самовар с чайником все время спорили: Кто из них лучше? Самовар гордился и важничал, любовался на себя и говорил: (ребенок в шапочке самовара)
«Я важный и большой, мне много лет, и все меня любят! Я стою посередине стола!»
А чайник отвечал: (ребенок в шапочке чайника)
«Я хоть и маленький, но быстрый. Только стоит кнопочку нажать, как чай уже готов! Ты старый! А я модный!».
И вот однажды собрались у Хозяйки гости. На столе красовались самовар и чайник. Все хвалили самовар за то, что он долго служит, у него вкусный, ароматный, чай. И про чайник не забыли, чайник хоть и маленький, но быстрый и удобный. С тех пор Самовар и Чайник больше не спорят кто из них лучше, а дружат между собой.
Вот они наши друзья. Воспитатель показывает посуду. Вместе с детьми рассматривают чайник и самовар.
Воспитатель задает вопросы:
- Что это (чайник)
- Что есть у чайника (носик, подставка, ручка)
- Из чего сделан чайник (из пластмассы)
- Значит он какой?
- А это? (самовар.)
- Что есть у самовара (крышка, две ручки, краник, ножки)
- А из чго сделан самовар?
Воспитатель: Люблю я чайком побаловаться. А вы?с чем же вы любите пить чай? Дети отвечают (баранки, печенье, конфеты).
- Давайте приготовим баранки.
- Тесто мнем,мнем,мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Мы баранки испечем!
Дети проговаривают и выполняют соответствующие действия.
Воспитатеь: Вот и тесто замесили. Надо чтобы оно подошло.
Дети разыгрывают шуточную песню. «Едет Ваня в гости»
Воспитатель: Тесто наше подошло, пора баранки делать. Дети за столами делают баранки.
- Давайте дадим время нашим баранкам подсохнуть, а на следующем занятии мы их раскрасим.
В конце занятия приглашаются все на чай с баранками.