Еремина Галина Александровна
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Звуки воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки воды»
Возрастная группа : подготовительная группа.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- обучить детей различать состояния воды;
- расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);
- формировать наблюдательность и любознательность в области познание;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Звуки воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.
Технологии: игровая, ИКТ.
Средства наглядности: Оборудование: прозрачные стаканчики по 2штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сок, сахарный песок, соль, ароматизаторы, сосуды разной формы. ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись «Звуки воды».
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихотворения «Капелька» Г. Н. Лющнина.
Ход ООД
1. Вводная часть
Дети смотрят мультфильм «Мойдодыр». После просмотра воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, что будет, если вода исчезнет? (Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле).
Воспитатель: Да, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и людям.
А, вы хотите узнать побольше о свойствах воды?
-Предлагаю нам отправиться в лабораторию «Эврика» и заняться исследованием воды.
2. Основная часть
- Перед проведением опытов предлагаю вспомнить о технике безопасности во время работы с водой.
(Дети, одевая фартуки, называют правила).
На столе стоят чашки с водой и сок с трубочкой.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха».
Воспитатель: Дети вода жидкая или твердая? Как проверить?
Давайте возьмем стакан с водой и нальем ее в другой стакан. Почему вода льется?
Воспитатель: Вода имеет вкус? Как проверить? Положим в один стакан воды сахарный песок, в другой – немного соли.
- Какая теперь стал вода в стаканах?
Воспитатель: Вода имеет запах? Как проверить? Давайте сравним запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов.
Вывод детей: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Вода прозрачная или не прозрачная? Как проверить?
- Опустим ложечки в стаканы с водой. Что увидим в стаканах? Опустим трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?
Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.
Опыт № 2 «Вода меняет цвет».
- Вода меняет цвет или не меняет? Как проверить?
Воспитатель: Возьмем кисточки и подкрасим воду. Опустим в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли, вы камушек?
Вывод детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.
Опыт № 3 «Лед – твердая вода».
Воспитатель: Снежная Королева сделала нам подарок (показываю лед). Возьмем кусочек льда в руки. Что происходит со льдом?
Почему лед тает?
А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Ответы детей: Влажными.
Вывод детей: лед – твердая вода.
Опыт № 4 «Газообразная вода - пар».
Воспитатель: Если воду нагреть во что она превратится? Что произойдет с горячей водой если ее накрыть стеклом? Что вы видите на стекле?
Дети: Образовались капли воды.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Получилось у нас или не получилось узнать о свойствах воды?
- Какой опыт вам понравился больше всего?
- Где вам пригодятся знания о воде?
- Нам пора возвращаться в группу. А что мы в лаборатории все так оставим? А что нужно сделать? Вы согласны навести порядок?
Использованная литература:
1. АльтшулерС. В. «Я все знаю», М., изд. «Сфера», 2016 г.
2. Савина Л. А. «Я познаю мир», изд. «АСТ», 2015 г.
3. ЯхнинЛ. Л., П. Волцик «Мир вокруг нас» М: изд. «АСТ 2016г.
4. АрабаджиВ. И. «Загадки простой воды» М: Знание 1973г.