Елена Металина
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами аппликации на тему «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами аппликации на тему : «Моя малая Родина»
Цель: познакомить с символами города Данкова.
Задачи:
1. Образовательная: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с элементами аппликации на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающая : Учить детей составлять герб родного города при помощи заготовок, наклеивать детали строго по образцу.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь к родному краю, городу.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение.
Наглядные: показ фото герба и флага.
Практические: изготовление герба.
Словарная работа: герб, флаг, малая Родина.
Оборудование: колонка, картинки с изображением герба и флага. Материал для аппликации : картон красного и зеленого цвета, заготовки конь, меч, щит. Клей карандаш.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: - О чём поётся в песне? (О Родине)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
Воспитатель: - Скажите, что такое Родина?
Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
2. Воспитатель: Как она называется? (Россия)
Ребята, а какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
3. Воспитатель: Молодцы, все верно. Россия это огромная страна, в которой проживает большое количество людей. И у каждого человека помимо огромной Родины, есть еще своя малая Родина., как вы думаете, что же это за малая Родина.
4. Дети: Малая Родина – это город,в котором мы родились, живем, здесь живут наши родители, друзья, здесь наш дом, наш детский сад.
5. Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город? (Да) Предлагаю вам поиграть в игру «За что я люблю свой город?» Я буду бросать вам мяч со словами «за что ты любишь свой город?». А вы отвечаете : «Я люблю свой город за то, что здесь красивая природа», …здесь мой любимый парк, здесь живут мои друзья, здесь красивые церкви, здесь большой стадион и т. д
6. Воспитатель: дети, а вы знаете, что в нашем городе тоже есть свои символы- герб и флаг? Сегодня мы познакомимся с ними. Посмотрите на доску. В красном поле — серебряный меч с тарчем (круглый щит, в зеленом поле — серебряная лошадь. В зеленом поле стоящая серебряная лошадь, означающая, что сей город лошадиными ярмарками знаменит. Меч с щитом символизирует военную славу. Волнистое деление щита указывает на расположение города на реке Дон. Ребята, флаг и герб нашего города очень похожи, правда? Отличаются они только формой: флаг – это прямоугольник, а герб в виде щита. В давние времена герб изображали на своих щитах рыцари,чтобы во время сражения можно было понять,где враг,а где друг. И с тех пор герб так и остался в виде щита.
7. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами изготовить герб нашего города? Тогда, я предлагаю вам переместится из нашей группы в мастерскую.
8. Физкультминутка
«Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
9. Воспитатель: Обратите внимание, слева расположено красное полотно, с изображением щита и меча, справа- зеленое полотно -с изображение коня.
10. Воспитатель: Ребята, какие красивые работы у вас получились, обязательно отправим их на выставку.
О чем мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?вы запомнили герб и флаг нашего города? Что изображено на гербе и флаге?