Екатерина Хон
Конспект ОД по познавательному развитию (РЭМП) в старше-подготовительной группе «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о том, что такое структура задачи.
Задачи
Обучающие:
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Закрепить знания о последовательности дней недели;
Познакомить со структурой задачи.
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию (РЭМП) в старше-подготовительной группе „Путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приё мы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование : «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, листы бумаги, клей, цветная бумага.
Демонстрационный материал :
Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал :
Комплект геометрических фигур на каждого ребенка, цветная бумага на каждого ребенка.
Ход занятия:
Психогимнастика:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Педагог: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол– это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1 и так далее, а за каждое правильно выполненное задание вы будете получать монетки, которые в конце путешествия вы обменяете на ключик».
Педагог: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание№1 .“Математическая разминка” (с мячом).
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Угадайте число, живущее между числами 9 и 7
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько глаз у светофора? (3)
5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
8. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием и получите за это монету!
Педагог: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, давайте разомнем наши пальчики, я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:
Вышла мышка как то раз
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали «Бом»!
Убежала мышка вон.
Вышла мышка второй раз
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали «Бом, бом»!
Убежала мышка вон.
Вышла мышка третий раз
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали «Бом, бом, бом»!
Убежала мышка вон.
Задание№ 2. За столами
Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.
Ориентировка на листе бумаги.
Задание: 1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу голубой квадрат.
Педагог: Молодцы, с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки и подходите за монетой.
Задание№ 3. Состав числа «7». Игра «Ромашка».
Педагог:-Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.
(дети выполняют задание)
Педагог: Молодцы, и с этим задание справились, держите монету.
Педагог: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, давайте разомнем наши глазки, я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Гимнастика для глаз:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Задание№4.«Веселые задачки»
Педагог: Чтобы выполнить это задание,вам нужно сначала узнать из чего состоит задача, посмотрите на экран. Структура задач. Из каких частей состоит задача? Я вам сейчас расскажу.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Педагог: Молодцы, получите монету.
Физминутка:
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Педагог:- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие и открываем следующий конверт.
Задание 5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание,чтобы помочь Буратино вернуть ключик.
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Ход: воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Педагог: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали все монеты, теперь вы получаете ключик и мы отправляем его Буратино.
Подводим итог занятия.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет.
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.