Надежда Беленко
Конспект ООД по познавательному развитию: «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления у детей через игру.
Задачи: развитие представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие логики, воображения и творческой активности детей; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, привитие чуткости к поэтическому слову; развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения к окружающему нас миру; развитие навыков коллективной работы, работы в парах, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать нуждающимся в помощи, работать в соответствии с общим замыслом;развитие двигательной активности.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход ООД:
Воспитатель:- Ребята, предлагаю вам встать в круг. Посмотрите на свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло.) Это тепло добрых рук, добрых душ и отзывчивых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям. Возьмитесь за руки и передайте свое тепло соседям.
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети: Здороваются со всеми хором: Доброе утро!
Воспитатель: - Саша, какое сейчас время года? (Сейчас время года - зима.)
Воспитатель: - Даша, а ты согласна? Почему так думаешь? (Я думаю, что на улице лежит снег, холодно.)
Воспитатель: - Полина, какой сейчас месяц? (Сейчас январь, второй месяц зимы.)
Воспитатель: - Никита, какое сегодня число и день недели? (Сегодня 20 января, пятница)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если на улице зима, то в лесу холодно или тепло? (Я думаю, что в лесу тоже холодно.)
Воспитатель: - Послушайте, как поэты в своих стихах показывают зиму и зимний лес.
1. Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на земле тихо
Падает, ложится. И. Суриков
2.…Стали дни короче, солнце светит мало,
Вот пришли морозы -и зима настала И. Суриков
3. Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели. М. Дудин
4. Варежки на ветках
Как птица в оперенье ледяном,
Бушует ветер злой в краю лесном. К. Назыров
Воспитатель: - Ребята, каких зверей можно встретить в зимнем лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: - А как вы думаете, им в лесу сейчас хорошо? (Холодно, голодно.)
Воспитатель: - Правильно, все заметено снегом, лесным зверям зимой голодно и холодно.
Воспитатель: - Вы хотите, порадовать зверей: отправиться к ним в лес, и привезти угощение. (Ответы детей. Да.)
Воспитатель: - Прежде чем отправиться в такую дальнюю поездку, я хочу вас познакомить со свойствами снега.
Опыт: «Защитные свойства снега».
Заранее на улицу выставить три баночки с одинаковым количеством воды: 1. поставить на поверхности сугроба, 2. зарыть неглубоко в снег, 3. зарыть глубоко в снег. Перед занятием занести в группу.
Вместе с детьми понаблюдать за состоянием воды в баночках. Для удобства можно перед опытом наметить баночки лентами разного цвета. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.
Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Значит корням деревьев под снегом и почвой тепло и нестрашны морозы. Чем больше снега, тем теплее растению.
Воспитатель: - Соня, подойди к модели зимнего дерева. Укрой наше дерево снегом (снежинками). Чтобы корни дерева не замерзли, мы добавим еще сугробов возле дерева.
- Маша, а что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой? (Люди одеваются в зимнюю одежду).
- Илья, выбери вещи, которые нам понадобятся в поездке. (Правильно, мы не одеваем панаму и шорты зимой).
Воспитатель: - Вы готовы? Тогда одеваемся. (Имитируют, как одеваются, проговаривают порядок одевания вещей).
Воспитатель: - Вы оделись быстро и правильно! На чем, ребята, можно отправиться в лес? (На автобусе, машине, поезде.)
Воспитатель: - На каком виде транспорта мы отправимся в лес? Нужно отгадать загадку.
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Поезд.)
Воспитатель: - Этот вид транспорта нас уже ждет. Отправляемся в поездку, но как узнаем, кому в какой вагончик садиться? (Нужно купить билет)
Воспитатель: - Выбирайте себе билетик, занимайте свое место в вагончике. (Становятся парами в свой вагон. Звучит веселая музыка гудка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и стучание колес поезда).
Воспитатель: - Куда мы приехали? Здесь какая – то снежинка красивая. Посмотрим? (Ответы детей).
Воспитатель читает загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка.)
Воспитатель: - Кто нас встречает? (Белки.)
Воспитатель: - Значит это станция? (Беличья.)
Воспитатель: - Сколько белочек нас встречают? (Пять белочек встречает). Белочек можно прикреплять к модели зимнего дерева.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, белочки мастерили для своей мамы бусы и запутались. Поможем им разобраться? (На магнитной доске изображение бус, дети подсказывают, какая бусинка следующая.)
Воспитатель: - Вадим,чем любят лакомиться белки? (Я думаю, что белки любят лакомиться: грибами, орешками и шишками.)
Воспитатель: - Ребята, оставим угощение белочкам, а какое нужно догадаться. (Задание в виде таблицы, дети отгадывают и дарят шишки.)
Воспитатель: - Занимаем свои места в поезде. Мы отправляемся дальше, и следующая станция? На елочке нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10. И мы узнаем следующего животного. Два человека соединяют по цифрам. Остальные отгадывают загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её? (Лиса.)
Нужно проверить, что получилось после соединения цифр. Проверить с правильным соединением, если есть ошибки - исправить.
Воспитатель: - Значит, какая это станция? (Лисья.)
Воспитатель: - Сколько лисичек нас встречает? (две). Прикрепить к модели зимнего дерева.
Воспитатель: - Ребята, лисички не могут найти свой домик, поможем им? Заяц живет в домике с трубой и с одним окном. Волк – в домике с трубой, но без окна. В каком домике живут лисята? (В домике с одним окном.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Аня, чем лиса питается? (Я считаю, что лиса питается зайцами, мышами, птицами.)
Воспитатель: - А еще чем? Посмотрите на иллюстрацию, из какой она сказки? («Волк и лиса».)
Воспитатель:- Чем же лакомилась рыжая плутовка в этой сказке? (Рыбкой.)
Воспитатель: - Чтобы лисичка была хорошим героем, не плутовкой и больше не воровала рыбу, мы ее накормим. (Дети за столами собирают по схеме рыбу из геометрических фигур). Лиса осталась довольной, а мы с вами продолжаем путешествие. Занимаем свои места в поезде.
Воспитатель: - А дальше придется добираться пешком, вокруг снега намело! Дорогу мы найдем по схеме. (Игра «Выложи дорожку по схеме».) Собирают, и (звучит фонограмма хруст снега) доходят по ней до станции.
Воспитатель: - Вот и добрались до станции, а как называется, мы узнаем из описания животного (описание на льдинке).
Это животное пугливое, трусливое. Летом мех – серый, а зимой меняет шубку на белую. (Ответы детей) Как называют детенышей? (зайчатами) А как еще можно ласково назвать? (заиньки, заюшки, зайчишки).
Воспитатель: - Значит, как называется станция? (Заячья.)
Воспитатель: - Сколько нас встречает зайчат? (три) Прикрепить зайцев к зимнему дереву.
Воспитатель: - Ребята, зайчата учатся в школе, им задали задачку, но они не могут ее решить, поможем им? Слушайте внимательно: Зайчонок и бельчонок обедали вместе. Зайчонок выбрал морковку, а бельчонок орешки. Кто из животных выбрал овощи? (Зайчонок.)
Воспитатель: - Ребята, зайчики такие озорники, они предлагают нам поиграть. Смотрите, как много снега! Во что поиграем? «Снежки».
Дети представляют, делают снежки. (Игра – имитация «Снежки»).
Воспитатель: -Даша, чем питаются зайцы? (Я знаю,что зайцы питаются морковкой).
Воспитатель: - Всех зверей накормили? Обратить внимание детей на модель зимнего дерева, возле которого в течении путешествия появлялись животные зимнего леса. Пора возвращаться! Занимаем свои места. Отправляемся в детский сад. (звучит музыка движения поезда).
Рефлексия.
Воспитатель: - Мы снова в детском саду, понравилось вам путешествие в зимний лес?
Сейчас становитесь в круг, я вам буду бросать снежок, тот, кто поймает, скажет, что ему больше всего понравилось, запомнилось.
Я сегодня запомнил…
Мне сегодня понравилось….
Вечером я расскажу маме про….
Я еще хотел узнать о….
Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы очень добрые и отзывчивые дети. Вы сегодня накормили всех зверей в лесу, и никто не замерз из них. Мне тоже было приятно с вами играть и путешествовать.