Галина Коновалова
ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, понятиях высокий, низкий, широкий, узкий, закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, закреплять умения выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов,
Развивающие задачи : развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Публикация «ООД по познавательному развитию, проведенное совместно с родителями, во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных».
Оборудование:
Макеты сугробов, скакалки, картинка «Зима», магнитная доска, картинки с животными, ёлки и деревья нарисованные, конверт, клубочек, салфетки, цветная бумага, ленточки, скотч.
Воспитатель:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель имитирует стук в окно. Обращает внимание детей на этот стук (Ой, ребята, что за звуки вы слышите) Потом на подоконнике находит письмо и волшебный клубочек.
Ребята, что это?
-Письмо – дети говорят.
-Да, верно. Давайте узнаем, что в нём написано.
Письмо: Ребята, ребята. Мы, птицы леса, у нас есть елочки, но мы не знаем, как их украсить к празднику. (Дети слушают, сочувствуют)
А вы знаете, какой праздник приближается? (Новый год)
А зачем нужно украшать елочку к празднику? (Чтобы было красиво, весело).
Поможем птицам украсить елочку?
Для этого нам нужно отправится в лес, поможет нам в этом волшебный клубочек он укажет нам путь.
Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно) Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)
(дети имитируют процесс одевания)
Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Шапку на головку, тёплую куртку,
На руки перчатки.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
(звучит запись хруста снега)
Клубочек покатился, отправляемся в путь.
Посмотрите какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через подушки, лежащие на полу).
Вот мы и в лесу!
Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? (Дыхательная гимнастика) Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.
Клубочек остановился.
Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
Нам надо из треугольников и счетных палочек сложить елочки. Они у нас тоже получатся разные.
Кто хочет делать из палочек располагается на этой поляне, а кто из треугольников на соседней.
Конструирование «Сложи ёлочку» из треугольников.
Воспитатель: какой треугольник, Марина, ты положишь сначала?
Ответы детей: большой.
Воспитатель: а потом? Игорь.
Ответы детей: поменьше.
Воспитатель: какой треугольник будет у тебя, Денис, вверху?
Ответ ребенка: самый маленький.
Конструирование «Сложи ёлочку» из счетных палочек.
Выполнение самостоятельно по образцу.
Какие елочки красивые, а сколько их тут? (много)
Смотрите, клубочек снова покатился, надо торопится. Проходите по волшебному мостику (скакалки). Ой, мы на лесной полянке.
Дети, а кто живёт в лесу? (.)
• на деревьях живёт и орешки грызёт (белка,
• кто зимой холодной ходит злой голодный (волк,
• зимой белый, летом серый (заяц,
• хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её. .(лиса)
А теперь давайте попробуем изобразить этих животных гуляющими по лесу. Сначала договоритесь с мамами кем вы будите. Теперь под музыку превращаемся.
А какое стихотворение мы знаем про елочку?
Елочка, елка,
Колкая иголка,
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы. Голые березы,
Волки да медведи
- Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год,
Каждый песенку поет.
(Твардовский Александр)
Что-то мы замерзли совсем. А давайте погреемся.
Смотрите, а вот и елочки, давайте украсим их, чтобы птички дружно встретили новый год.
Воспитатель: Дети будут делать шарики, для этого надо взять кусочек бумаги и скатать его, как будто бы вы катаете пластилиновый шарик. Затем, опустить получившийся комочек в мисочку с клеем и приклеить его на елочку.
Родители будут помогать детям украшать елочку.
Какие красивые елочки у нас получились.
Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
- Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу? Еще будем путешествовать?