ИРИНА МИШИНА
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
-расширять знания детей по теме «Игрушки»;
-развивать речевой слух;
- совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных;
-активизировать и расширять словарный запас по теме;
-учить детей давать полные ответы на вопросы.
Развивающие задачи:
-развивать память, связную речь;
-развивать внимание, мышление;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
-воспитывать умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование и материалы: презентация, письмо, кукла Барби, неваляшка, воздушный шарик, машинки, зайка, игрушки из разных материалов, мягкие игрушки, металлическая машинка, резиновый мяч, кукла.
Предварительная работа: Рассматривание разных видов игрушек. Знакомство с новыми игрушками в группе, обыгрывание новых игрушек. Беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.
Ход работы:
1. Мотивационно-ориентировочный:
Воспитатель звенит в колокольчик, и дети собираются в круг.
В. - Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
В. – Ребята к нам кто-то стучится, сейчас посмотрим, кто это к нам пришёл. (Воспитатель открывает дверь, а там письмо.)
2. Поисковый:
В. - Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Письмо от детей с далекого острова. Они пишут, что все её игрушки спрятали пираты. И они очень грустят без них. И в этом письме задания от пиратов, которые мы должны выполнить, чтобы вернуть детям игрушки. Ребята, поможем им, найти их игрушки?
Дети: (ответ детей).
3. Практический:
В. - Ну тогда давайте начнем выполнять задания. Но прежде мы с вами разомнё м наши пальчики:
На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне. Круговыми движениями пальцев одной руки
поглаживаем раскрытую ладонь другой
Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим. Указательным пальцем на счет поглаживаем
каждый палец другой рукой в направлении
от основания к кончику
Я в него свои подарки
Утром рано положил Соединяем ладони и круговыми
движениями растираем их с небольшим усилием
В. - Первое задание Игра "Мой, моя, мое" (игра с мячом).
Я буду бросать вам мяч, и называть игрушку. А вы будете мне возвращать мяч со словами (моя кукла, мой паровоз и т. д.)
(пирамидка, юла, солдатики, машина, мяч, кубик, самолет, скакалка, матрешка, бубенчики, грузовик).
Ребята вы хорошо справились с заданием.
В. - Второе задание, нужно отгадать загадки:
Кукла есть одна на свете,
Куклу эту любят дети.
Модница она большая –
Платья без конца меняет. (Барби)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется? (Ванька-встанька)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
У братишки есть их много: Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — … (Зайка)
О чем все эти загадки? Почему эти предметы называются «игрушки»? Как нужно играть с игрушками? Как сказать по-другому?
В. - Третье задание Игра «Назови ласково» :
Машина – машинка;
Шар - шарик;
Кукла – куколка;
Заяц – зайчик; и т. п.
Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас мы с вами отдохнё м:
Физкультминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
В. - Переходим к четвёртому заданию. Развитие речевого слуха. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)
Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Маши.
Расставила Маша в два рядка игрушки.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставила Маша? (В. Волина)
Можете назвать все игрушки?
В. -Давайте с вами присядем на ковер и выполним следующее задание:
Игра «Из чего сделана игрушка?»
В. -Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).
А из каких материалов делали игрушки на Руси? (Глина, солома, дерево, ткань). Какие народные игрушки вы знаете? (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)
Андрей, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? (Матрешка) Как можно с ней играть?
Марина, принеси игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? (Кубики. Конструктор) Как можно играть с кубиками?
Вика, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка? (Плюшевый мишка) Как можно играть с мишкой?
Данила, найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? (Машинка) Как можно играть с машинкой?
Матвей, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? (Мячик) Как можно играть с мячиком?
Василиса, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана? (Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани). Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов. А как можно играть с куклой?
В. - И последнее задание:
Игра "Что без чего?" (с опорой на иллюстрацию)
Машинка без. (колеса)
Пирамидка без. (колечка)
Ослик без. (хвоста)
Самолетик без. (крыла)
А без чего еще могут быть игрушки? (кукла без ноги, грузовик без кузова). Это не хорошо, поэтому надо беречь игрушки.
В. - Молодцы ребята, мы выполнили все задания пиратов и помогли вернуть все игрушки детям. На последнем листочке нарисована карта, где указано место, куда они спрятали игрушки ребят. И теперь мы можем им отправить письмо с картой, чтобы они вернули свои игрушки и были счастливы играя в них.
4. Рефлексивно-оценочный:
Итак, дети, что интересного и нового вы узнали сегодня на занятии?
Какие игрушки мы сегодня рассматривали?
Из каких материалов они изготовлены?
Какие игрушки из таких же материалов есть у вас дома?
Как нужно обращаться с игрушками?