Алина Платонова
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с мультипликацией» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему : «Знакомство с мультипликацией» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчёлы» в подготовительной к школе группе
Цель:Расширение осведомленности детей в сфере мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представление о мультипликации;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему „Знакомство с мультипликацией“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• продолжать расширять представления о профессиях в сфере мультипликации : сценарист, художник-мультипликатор, декоратор, оператор, звукорежиссер, режиссер;
• познакомить воспитанников с элементами профессиональной деятельности.
Развивающие :
• развивать внимание, мышление, любознательность;
• развивать общую и мелкую моторику рук;
• расширение пассивного словаря детей: сценарист, художник-мультипликатор, декоратор, оператор, звукорежиссер, режиссер.
• развивать детскую инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к башкирской народной сказке;
• воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета, салфетка для рук, доска для лепки, элементы для создания декораций к мультфильму.
Методы и приемы:игровой, наглядный, словесный, практический.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:ноутбук, проектор, мультипликационная мини студия - Мультбокс, штатив,телефон с камерой.
Словарная работа:сценарист, художник, оператор, художник-мультипликатор, декоратор, звукорежиссер, режиссер, мультипликационная студия.
Ход занятия.
Дети проходят в группу, встают перед воспитателем.
Воспитатель:
Дети, встанем дружно полукругом.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Меня зовут Алина Юрьевна и у меня хорошее настроение. А у вас (ответы детей) А когда мне бывает грустно, я смотрю веселые мультфильмы и настроение становится отличным. Ребята, вы любите мультфильмы?Какие (ответы детей)
Воспитатель:Предлагаю вам посмотреть мультфильм, который мы создали вместе с моими воспитанникамипо мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчёлы». (Просмотр мультфильма). Дети, садитесь на стулья, спину выпрямите.
Сюжет мультфильма :
В давние-давние времена жил-был один косолапый медведь.
Медведь очень любил мёд. Он только и думало том, где бы раздобыть мед. Медведь залезал на дерево, разорял пчелиное гнездо и начинал есть мед.
И вот как-то в лес пришел башкирский егет Азамат за дровами. Смотрит, сидит на дереве медведь и лакомится медом.
- Ах, ты косолапый разбойник! Это ты, оказывается, разоряешь гнезда пчел. Ну, погоди у меня. Медведь зарычал, рухнул с дерева и сломя голову убежал, исчезнув в темном лесу.
Егет Азамат бережно поправил пчелиное гнездо и решил, что будет защищать пчел.
Построил им теплые и уютные домики – ульи. (Кадр егет стоит возле ульев)
(Показ мультфильма обрывается)
Воспитатель:Ребята, к сожалению, мы ещё не успели закончить мультфильм. Вы поможете его закончить?
Как вы думаете, чем он должен закончиться (ответы детей)
Егет построил улья. Кого же не хватает? Как жаль, что пчёлы улетели и не вернулись.
А кто знает, как и где создаются мультфильмы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Мультфильмы создаются в мультипликационной студии. А хотите узнать, как? (ответы детей) Посмотрите на экран, я вам сейчас все расскажу.
(На экране фотографии)
Для создания мультфильма нужна целая команда специалистов, чтобы мультфильм получился красочным, интересным. Сначала сценарист придумывает, о чем будет снят мультфильм, какие будут герои. Художники-мультипликаторы рисуют много картин или лепят героев, декораторы изготавливают декорации. Операторы фотографируют один и тот же предмет много раз в разных положениях. Осветитель направляет свет и управляет световым оборудованием. Затем полученные кадры монтируют на компьютере. Звукорежиссер накладывает звуки и музыку. Это актер озвучивания. В мультфильме его голосом говорят персонажи. А самую главную роль выполняет режиссер - человек, который соединяет всё в мультфильм. Так получается настоящее произведение искусства.
Воспитатель: Кто запомнил, как называются профессии людей, работающих в мультипликационной студии (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте разомнемся!
Физкультминутка
Пчелка трудится весь день (руками вокруг себя)
И работать ей не лень (пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку (взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения по животу)
Хоботком нектар сосет (наклониться)
За день много соберет (раскрыть все пальцы перед собой)
Унесет нектар тот в улей (полет)
И назад вернется пулей
В сотах утрамбует мед (топанье)
Скоро ведь зима придет (поеживание)
Будет пчелкам чем питаться (имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться (накладывание меда в соты).
Воспитатель:Теперь мы готовы к съемке мультфильма! Я принесла с собой мультипликационную мини-студию «Мультбокс», с помощью которой мы закончим наш мультфильм. Ой-ой-ой, ребята, я так спешила к вам, что рассыпались мои декорации, у пчел крылья отлепились. Вы мне поможете восстановить их и закончить мультфильм? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам стать художниками-мультипликаторами, операторами, осветителями и звукорежиссерами, актерами озвучивания, а я буду режиссером. Разделимся на две команды, с помощью фишек разного цвета (на подносе фишки желтого и зеленого цветов). Выберите фишку. Команда с зелеными фишками - вы будете декораторами. Вторая команда с желтыми фишками – вы будете художниками-мультипликаторами. После того, как будут готовы декорации и пчёлы, будем снимать мультфильм.
Дети садятся за столы, приступают к работе.
Воспитатель подходит к команде с желтыми фишками.
Воспитатель:Ребята, перед вами пчелы. Туловище готово, вам останется прикрепить 4 крыла на каждую пчелу. Дети приступают к лепке.
(Индивидуальная работа, музыкальный фон).
Воспитатель подходит к команде с зелёными фишками.
Воспитатель: Ребята, вы будете изготавливать декорации к мультфильму. Вам нужно будет прикрепить к голубому фону деревья и облака. Дети приступают к изготовлению декорации.
Воспитатель:Дети, как закончите работу, подходите для съемки к Мультбоксу.
Воспитатель: Какие замечательные персонажи - пчелы и декорации у вас получились! Сейчас мы с вами по очереди попробуем стать операторами, помощником оператора, осветителем. С помощью мультипликации нам нужно показать, как пчёлы возвращаются в улей. Сфотографируем пчёл много раз на фоне декораций в разных положениях, полученные кадры смонтируем на компьютере, наложим звук, так мы закончим мультфильм (дети фотографируют).
Итак, нами отснято каждое движение.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, спины выпрямите. Как вы думаете, что еще нужно пчёлам в мультфильме кроме движения (ответы детей) Как пчёлы звучат в мультфильме? Да, верно. Что нам нужно сделать, чтобы они зажужжали в мультфильме? Пчёл нужно озвучить. А кто занимается озвучиванием персонажей? Этим занимаются актёры озвучивания, которыми мы сейчас с вами будем. Как настоящим актерам озвучивания нам нужно сделать гимнастику для губ.
Гимнастика «Улыбка-хоботок»
Дети, садитесь правильно, спину выпрямите. Сейчас запишем звук жужжания пчел. Пожужжите как пчелы. (Воспитатель включает диктофон (микрофон).Молодцы! Затем смонтируем полученные кадры и звуки на компьютере. (Воспитатель относит смартфон с камерой к компьютеру и производится монтаж в специальной программе).
Воспитатель:Пока идет монтаж, вспомним, как мы создавали свой мультфильм. Ребята, люди какой профессии работают в мультипликационной студии? Кем вы были? Повтори, А ты,, кем была (Индивидуальная работа) Кем тебе понравилось быть больше?
Какие персонажи были в нашем мультфильме?
Воспитатель:Ребята, наш мультфильм готов. Давайте, посмотрим вместе, что получилось.
Дети смотрят мультфильм.
Сюжет мультфильма :
В давние-давние времена жил-был один косолапый медведь.
Медведь очень любил мёд. Он только и думал о том, где бы раздобыть мед. Медведь залезал на дерево, разорял пчелиное гнездо и начинал есть мед.
И вот как-то в лес пришел башкирский егет Азамат за дровами. Смотрит, сидит на дереве медведь и лакомится медом.
- Ах, ты косолапый разбойник! Это ты, оказывается, разоряешь гнезда пчел. Ну, погоди у меня. Медведь зарычал, рухнул с дерева и сломя голову убежал, исчезнув в темном лесу.
ЕгетАзамат бережно поправил пчелиное гнездо, и решил, что будет защищать пчел.
Построил им теплые и уютные домики – ульи.
С тех самых пор пчелы поселились в ульях. Жужжание пчёл.
Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось создавать мультфильм?
Кому бы вы хотели показать этот мультфильм? Я оставляю вам в подарок этот мультфильм.
Спасибо вам, ребята!С вашей помощью мы вернули пчёл и закончили мультфильм До свидания! До новых встреч.