Петрухина Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в город Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Путешествие в город Светофорию
составила Петрухина Ирина Анатольевна воспитатель (первая категория) МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский,Республика Башкортостан
Цель: обобщение представлений, знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания воспитанников о правилах дорожного движения, назначении и сигналах светофора, повторять знакомые дорожные знаки.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Темочки
- развивать навыки культуры поведения на улице и в транспорте.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть внимательными, дисциплинированными и осторожными пешеходами.
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие
Предварительная работа:
На прогулке: наблюдения за пешеходами, эксукрсии на перекресок.
В группе: чтение художественной литературы: «Самый лучший переход»
(Я. Пишумов); «Законы улиц и дорог» (И. Серяков); «Перекресток»
(А. Дорохов, отгадывание загадок о дорожных знаках и видах транспорта, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, показ презентаций: «Правила безопасности дорожного движения»; «Смешарики – светофор»; «Уроки тетушки Совы».
Дидактические игры: «Угадай знак»; «Законы улиц и дорог»; «Верно-неверно»; «Светофор и регулировщик», лото по ПДД, игры в коструктор лего и строительные материалы.
Продуктивная деятельность: нетрадиционная аппликация: из манки «Улицы нашего города»; из салфеток (путем скручивания салфеток в шарики) «Необычный знак», аппликация «Светофор», рисование: «Пешеходный переход»; «Моя улица»; «Рисую любимый знак».
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, фликер
Используемое оборудование:
мольберт, шапочка светофора, сигналы светофора, дорожные знаки, аудиозапись, картина с изображением улицы города.
Раздаточный материал:
Альбомные листы, цветные карандаши.
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, посмотрите в окно, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. Весело от наших светлых улыбок, поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение окружающим. А сейчас мы с вами возьмемся за руки:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и передадим наше хорошее настроение (приветствие гостей).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения и предлагаю отправиться в сказочный город «Светофорию».
А на чём мы с вами поедем, вы узнаете если отгадаете загадку:
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Ответы детей: (автомобиль)
Воспитатель: Правильно, садитесь в свои автомобили, возьмите руль, завели моторы, поехали. (Дети под музыку проезжают по кругу, садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вот мы и приехали в город «Светофорию». Как и в любом другом городе, здесь есть улицы.
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(на мольберт выставляется картина «Улица города»)
Воспитатель: Ребята, а что такое улица? Посмотрите на картину, что есть на улице города?
Ответы детей: (дома, магазины, деревья, дорога, идут люди и т. д.)
Воспитатель: Правильно, это дорога вдоль которой стоят дома, растут деревья и движется транспорт.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картину улицы, какие виды транспорта вы здесь видите?
Ответы детей: (наземный- машины, мотоциклы, автобусы, водный-лодки, корабли, воздушный-самолеты,вертолеты,ракеты)
Воспитатель: Хорошо, ребята, а давайте проверим правильно вы назвали или нет? Вы нажимаете на вид транспорта и говорите какой и если ответили правильно, он подаст звуковой сигнал.
Ответы детей: (дети по одному выходят к доске и нажатием на вид транспорта проверяется правильность ответа)
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили.
Воспитатель – Ребята, по какой части улицы движется транспорт?
Ответы детей: (по дороге или приезжей части)
Воспитатель -Скажите, где пешеходы могут переходить проезжую часть?
Ответы детей: (по пешеходному переходу, по зебре)
Воспитатель -Как узнать где переход?
Ответы детей: (по дорожному знаку)
Воспитатель -Как называются люди, идущие по улице?
Ответы детей: (пешеходы)
Воспитатель А вы знаете как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
Ответы детей: (тротуар)
Воспитатель: - Ребята, что может случиться, если каждый человек будет вести себя как ему хочется. А машины будут ехать куда хотят, не соблюдая правил?
Ответы детей: (может случиться авария)
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Воспитатель:. -В городе на каждом перекрёстке есть замечательный прибор, который помогает наводить порядок на улице. Отгадайте загадку, что это за прибор.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
На меня глядит в упор
Очень важный. (светофор)
Воспитатель: - Молодцы, отгадали! А сейчас закройте глаза. (одеваю шапочку светофора)
Светофор : - Здравствуйте, ребята!
Здесь стою я с давних пор,
Ваш помощник - светофор!
Помогаю вам понять,
Где идти, а где стоять!
Светофор : -Ребята, а вы знаете, что обозначают мои сигналы? Сейчас проверим! Светофор : - Я вам предлагаю поиграть в игру. с переключением макета светофора
Физминутка.
Хоть ребята я и строг,
Всё же на игру готов
Подмигну я красным глазом
- Замираете вы разом!
Подмигну вам жёлтым,
Ждите и немного посидите!
Подмигну зелёным глазом –
Все вы топаете разом!
Светофор :- Молодцы, кто внимательно идёт, тот в беду не попадёт!
Ребята, а на дороге я не один слежу за порядком, у меня есть верные помощники. Отгадайте, кто они!
Стоят на дороге всем людям в подмогу
Простые и сложные знаки. (дорожные)
Светофор :- Правильно, дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название и назначение. Они предупреждают участников движения о чём либо, и запрещают то, что делать на дороге нельзя.
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай дорожный знак»
Каждый из вас должен выйти ко мне и взять по одному дорожному знаку, который ему знаком, показать его всем детям, и рассказать, что он обозначает
Ответы детей: (воспитанники по одному выходят и берут дорожный знак)
Светофор : Молодцы, все правильно рассказали, а теперь отгадаем загадки о дорожных знаках.
- Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича (знак стоп)
-В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко
- Пешеходная дорожка. (пешеходный переход)
- В знаке - трубка телефона,
Можно позвонить знакомым.
Это явь, совсем не сон,
Впереди ждёт телефон. (знак связь)
-Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)
- В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдёшь
Мы не плачем от отчаянья
Скоро будет пункт питания! (пункт питания)
-Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (движение пешеходов запрещено)
- Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу.
Не тревожься моя киска,
Посмотри, медпомощь близко. (медицинская помощь)
Светофор :- Молодцы, ребята, я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, знакомы с сигналами светофора и с дорожными знаками.
Светофор : -Ребята, а сейчас я хочу вас познакомить еще с одним помощником на дороге, это – Фликер. Может кто-нибудь знаком с этим помощником и знает что это? Ребята, фликеры – это светоотражающие элементы, то есть, они отражают свет, который на них попадает и светятся в темноте. Они бывают разные, в виде наклеек, брелочков, браслетов. Если человек приклеить или пристегнет фликер к одежде, сумке, водитель заметит его из далека. Нужно запомнить ребята, что фликеры наклеиваются с четырех сторон.
А сейчас я хочу показать вам как фликеры помогают в темноте заметить человека
(В картонную коробку темного цвета помещается кукла без фликера и с фликером, на них направляется свет фонарика).
Светофор : Ребята, посмотрите как лучше видно куклу? С фликером или без фликера?
Ответы детей: (с фликером)
Светофор : - Правильно, конечно же с фликером. И чтоб мы с вами на дороге были в безопасности, я вам предлагаю сделать аппликацию фликеров.
А сейчас закройте глаза! (снимаю шапочку светофора)
Ребята, вот мы с вами и вернулись в нашу группу.
Воспитатель: - Детям знать положено Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им - Будешь цел и невредим!
Ребята, наше занятие закончено, что мы с вами вспомнили и узнали сегодня?