Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в город Светофорию»

Петрухина Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в город Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Путешествие в город Светофорию

составила Петрухина Ирина Анатольевна воспитатель (первая категория) МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский,Республика Башкортостан

Цель: обобщение представлений, знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания воспитанников о правилах дорожного движения, назначении и сигналах светофора, повторять знакомые дорожные знаки.

Развивающие :

Темочки:

- развивать навыки культуры поведения на улице и в транспорте.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть внимательными, дисциплинированными и осторожными пешеходами.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие

Предварительная работа:

На прогулке: наблюдения за пешеходами, эксукрсии на перекресок.

В группе: чтение художественной литературы: «Самый лучший переход»

(Я. Пишумов); «Законы улиц и дорог» (И. Серяков); «Перекресток»

(А. Дорохов, отгадывание загадок о дорожных знаках и видах транспорта, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, показ презентаций: «Правила безопасности дорожного движения»; «Смешарики – светофор»; «Уроки тетушки Совы».

Дидактические игры: «Угадай знак»; «Законы улиц и дорог»; «Верно-неверно»; «Светофор и регулировщик», лото по ПДД, игры в коструктор лего и строительные материалы.

Продуктивная деятельность: нетрадиционная аппликация: из манки «Улицы нашего города»; из салфеток (путем скручивания салфеток в шарики) «Необычный знак», аппликация «Светофор», рисование: «Пешеходный переход»; «Моя улица»; «Рисую любимый знак».

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, фликер

Используемое оборудование:

мольберт, шапочка светофора, сигналы светофора, дорожные знаки, аудиозапись, картина с изображением улицы города.

Раздаточный материал:

Альбомные листы, цветные карандаши.

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, посмотрите в окно, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. Весело от наших светлых улыбок, поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение окружающим. А сейчас мы с вами возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и передадим наше хорошее настроение (приветствие гостей).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения и предлагаю отправиться в сказочный город «Светофорию».

А на чём мы с вами поедем, вы узнаете если отгадаете загадку:

Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Ответы детей: (автомобиль)

Воспитатель: Правильно, садитесь в свои автомобили, возьмите руль, завели моторы, поехали. (Дети под музыку проезжают по кругу, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в город «Светофорию». Как и в любом другом городе, здесь есть улицы.

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(на мольберт выставляется картина «Улица города»)

Воспитатель: Ребята, а что такое улица? Посмотрите на картину, что есть на улице города?

Ответы детей: (дома, магазины, деревья, дорога, идут люди и т. д.)

Воспитатель: Правильно, это дорога вдоль которой стоят дома, растут деревья и движется транспорт.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картину улицы, какие виды транспорта вы здесь видите?

Ответы детей: (наземный- машины, мотоциклы, автобусы, водный-лодки, корабли, воздушный-самолеты,вертолеты,ракеты)

Воспитатель: Хорошо, ребята, а давайте проверим правильно вы назвали или нет? Вы нажимаете на вид транспорта и говорите какой и если ответили правильно, он подаст звуковой сигнал.

Ответы детей: (дети по одному выходят к доске и нажатием на вид транспорта проверяется правильность ответа)

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили.

Воспитатель – Ребята, по какой части улицы движется транспорт?

Ответы детей: (по дороге или приезжей части)

Воспитатель -Скажите, где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Ответы детей: (по пешеходному переходу, по зебре)

Воспитатель -Как узнать где переход?

Ответы детей: (по дорожному знаку)

Воспитатель -Как называются люди, идущие по улице?

Ответы детей: (пешеходы)

Воспитатель А вы знаете как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

Ответы детей: (тротуар)

Воспитатель: - Ребята, что может случиться, если каждый человек будет вести себя как ему хочется. А машины будут ехать куда хотят, не соблюдая правил?

Ответы детей: (может случиться авария)

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Воспитатель:. -В городе на каждом перекрёстке есть замечательный прибор, который помогает наводить порядок на улице. Отгадайте загадку, что это за прибор.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

На меня глядит в упор

Очень важный. (светофор)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали! А сейчас закройте глаза. (одеваю шапочку светофора)

Светофор : - Здравствуйте, ребята!

Здесь стою я с давних пор,

Ваш помощник - светофор!

Помогаю вам понять,

Где идти, а где стоять!

Светофор : -Ребята, а вы знаете, что обозначают мои сигналы? Сейчас проверим! Светофор : - Я вам предлагаю поиграть в игру. с переключением макета светофора

Физминутка.

Хоть ребята я и строг,

Всё же на игру готов

Подмигну я красным глазом

- Замираете вы разом!

Подмигну вам жёлтым,

Ждите и немного посидите!

Подмигну зелёным глазом –

Все вы топаете разом!

Светофор :- Молодцы, кто внимательно идёт, тот в беду не попадёт!

Ребята, а на дороге я не один слежу за порядком, у меня есть верные помощники. Отгадайте, кто они!

Стоят на дороге всем людям в подмогу

Простые и сложные знаки. (дорожные)

Светофор :- Правильно, дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название и назначение. Они предупреждают участников движения о чём либо, и запрещают то, что делать на дороге нельзя.

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай дорожный знак»

Каждый из вас должен выйти ко мне и взять по одному дорожному знаку, который ему знаком, показать его всем детям, и рассказать, что он обозначает

Ответы детей: (воспитанники по одному выходят и берут дорожный знак)

Светофор : Молодцы, все правильно рассказали, а теперь отгадаем загадки о дорожных знаках.

- Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича (знак стоп)

-В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко

- Пешеходная дорожка. (пешеходный переход)

- В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждёт телефон. (знак связь)

-Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)

- В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдёшь

Мы не плачем от отчаянья

Скоро будет пункт питания! (пункт питания)

-Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (движение пешеходов запрещено)

- Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься моя киска,

Посмотри, медпомощь близко. (медицинская помощь)

Светофор :- Молодцы, ребята, я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, знакомы с сигналами светофора и с дорожными знаками.

Светофор : -Ребята, а сейчас я хочу вас познакомить еще с одним помощником на дороге, это – Фликер. Может кто-нибудь знаком с этим помощником и знает что это? Ребята, фликеры – это светоотражающие элементы, то есть, они отражают свет, который на них попадает и светятся в темноте. Они бывают разные, в виде наклеек, брелочков, браслетов. Если человек приклеить или пристегнет фликер к одежде, сумке, водитель заметит его из далека. Нужно запомнить ребята, что фликеры наклеиваются с четырех сторон.

А сейчас я хочу показать вам как фликеры помогают в темноте заметить человека

(В картонную коробку темного цвета помещается кукла без фликера и с фликером, на них направляется свет фонарика).

Светофор : Ребята, посмотрите как лучше видно куклу? С фликером или без фликера?

Ответы детей: (с фликером)

Светофор : - Правильно, конечно же с фликером. И чтоб мы с вами на дороге были в безопасности, я вам предлагаю сделать аппликацию фликеров.

А сейчас закройте глаза! (снимаю шапочку светофора)

Ребята, вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

Воспитатель: - Детям знать положено Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им - Будешь цел и невредим!

Ребята, наше занятие закончено, что мы с вами вспомнили и узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город» Целевые ориентиры: Самостоятельно может рассказать о родном городе (его достопримечательностях, выдающихся людях, вспомнить стихотворения,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сказочный город» Тема: «Сказочный город». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Вид: Продуктивная,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой город» для детей 6–7 лет Цель: формировать представления о родном городе Туймазы, развивать речь. Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш город» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности. Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город» Цель: Расширять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в город Светофорию»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в город Светофорию»» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Ирина (УИ 1285709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД