Ирина Мулюкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город»
Целевые ориентиры: Самостоятельно может рассказать о родном городе (его достопримечательностях, выдающихся людях, вспомнить стихотворения, песни о родном городе
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свой город
Развивающая : Развивать связную речь, мышление
Образовательная: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой город“» размещена в разделах
Речевая: Активизировать словарный запас по теме
Материал и оборудование: Разрезаные фотографии города, презентация «Мой город»
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о родном городе
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель рассказывает детям, что не может никак собрать разрезные картинки, что бы узнать, что на них изображено. Предлагает детям собрать разрезные картинку. (Дети в парах выполняют занятие).
- Ребята, вы узнали, что изображено на картинках (Ответы детей) Конечно, это наш город. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов много и все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины – Москва. Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, белореченцы) Вы наверняка уже побывали с родителями во многих местах нашего города. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.)
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем можно путешествовать по городу?» (На автобусе, машине и т д.) По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».
Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города
Показ мультимедийной презентации «Наш город»
Динамическая пауза
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Интерактивная игра «Что это за место?»
5 рефлексия
Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.