Гуля Исмагилова
Конспект НОД по познавательному развитию «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочный город».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Вид: Продуктивная, коллективная.
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – с лего конструкторами.
Задачи:
1. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику.
2. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Сказочный город“» размещена в разделах
Для детей: бумага А4, простые и цветные карандаши, гуашь, кисточки, салфетки, стаканы с водой, лего-конструкторы (все материалы по количеству детей)
Ход занятия
Входит воспитатель.
-Здравствуйте, ребята!
- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся
- А для начала мы все с вами встанем в круг.
Собрались все мы в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Я, улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг – другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы!
- Ребята, вы любите путешествовать? И я вам предлагаю отправиться в очередное путешествие, но без меня. Вы готовы (ответы детей)
- Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закрывайте глазки и слушайте внимательно:
Фести – мести
Ты с ребятками нас в школу рисования перенеси! (Звучит песня из передачи «Давайте рисовать») Дети открывают глаза появляется Фея Рисования.
- Вы находитесь в моей волшебной школе.
-Я очень люблю рисовать!
- А вы любите рисовать?
(Появляется Каляка – Маляка с рулем в руке)
К. М- Пип-пип (бегает по всей группе)
Ф. Р –Знакомьтесь ребята это Каляка –Маляка.
К. М –Не могу наездиться на своем новом автомобиле! Потом я еще поезжу на своем автомобиле, а пока я познакомлюсь с ребятами.
Ф. Р. -Да ребята как вас зовут и сколько вам лет?
Дети отвечают.
К. М. - А кто знает как меня зовут?
Ответ детей
К. М. –Да, ребята, я Каляка –Маляка, но сегодня я необычный Каляка – Маляка, я самый быстрый гонщик на свете. Каляка –гонщик или Маляка –гонщик. И поэтому я самый быстрый и самый смелый водитель на свете. У меня появилось гениальная идея создать сверхмощную машину, которая может путешествовать не только в нашем мире, но и в других мирах. Она еще сможет путешествовать под водой, над водой, над землей, в облаках, над облаками, в космосе! Где угодно- она будет вездеходом.
Ф. Р. -Давайте мы с вами сделаем чудо автомобиль. А наши чудо машинки будут ездить по чудо городам, которые мы придумаем сами и нарисуем.
- Ребята рисование это волшебство. Я коснусь по вас своей волшебной палочкой и с радостью посвящу в ученики Волшебной школы рисования! (Звучит волшебная музыка)
Ф. Р. - А теперь я предлагаю подойти к нашим рабочим местам.
-Ну что ребята давайте рисовать?
ответы детей
-А я вам буду помогать.
К. М. - Я буду вам перевозить важные грузы если они вам понадобиться.
-Фея Фиалка я уже все приготовил и даже придумал какой у меня будет автомобиль. Он будет очень необычный. Он будет путешествовать везде и я вместе с ним буду ездить и еще я возьму собой своих друзей.
Ф. Р. - Ну что ж Каляка- Маляка я думаю у тебя получиться очень красивый автомобиль.
-Ребята, а мы с вами приступаем к рисованию города нашей мечты. Вы уже придумали какие города вы будете рисовать?
Ответ детей. (воздушный, на земле)
Ф. Р. -Давайте ребята листочек положим горизонтально и разделим его на три равные части
К. М. - Фея Фиалка, а почему ты разделила листочек таким странным образом? Наши машины будет ездить по земле, летать по воздуху и плавать под водой?
Ф. Р. - Нет Каляка - Маляка, наши машины будут ездить исключительно на дороге и согласно правилам дорожного движения. Ребята знаете для чего я разделила лист на три разные части?
1. Здесь мы нарисуем облака, солнышко и у нас получиться небо.
2. здесь мы построим дома и у нас получиться целый волшебный город
3. Здесь будет дорога, в котором будут наши необычные машины ездить. Ну что готовы? Сперва берите простые карандаши и сделайте набросок. Потом уже мы будем закрашивать цветными карандашами.
Дети приступают рисовать.
К. М. -Я хотел бы спросить,а кто же поселится в вашей стране сказок?
Ответ детей.
К. М. - А в моем городе будут жить конфеты, люди конфеты.
К. М. - Хочу посмотреть что у вас получается? (смотрит через бинокль)
Так получаются очень необычные города. Даже не могу представить какие необычные машины будут ездить по этим городам. И я обязательно заеду в ваши города, но что то не хватает цветов, нужно раскрасить.
Ф. Р. - хотите передохнуть и повеселиться?
Ответ детей
Ф. Р. Ну чтож я предлагаю веселую переменку в волшебной школе рисования. Каляка Маляка оствляю тебя за старшего,а сама пойду полью свои фиалки.
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Ф. Р. - Ну что вам понравилась переменка?
-Ребята нас ждет самое интересное.
- Я предлагаю вам освоить одну из техник нетрадиционного рисования.
И хочу познакомить вас с такой техникой как – лего-рисованием.
- Ребята, как вы думаете, как и чем мы будем рисовать?
- Верно, мы будем рисовать деталями конструктора ЛЕГО. Мы будем делать отпечатки на бумагу.
- Нарисовать можно всё, что угодно, и я предлагаю вам сегодня нарисовать машину, с помощью конструктора ЛЕГО дупло.
1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО кирпичик 2*8 и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.
2. Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток (получился кузов автомобиля)
3. Выбираем следующую деталь из конструктора ЛЕГО кирпичик 2*4 для крыши автомобиля и опять же при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.
4. Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток (получилась крыша автомобиля)
5. Выбираем следующую деталь из конструктора ЛЕГО колесо для колес автомобиля, при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.
6. Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток (получились колеса автомобиля)
7. Наш автомобиль готов для путешествия!
Подведение итогов:
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети рассказывают про свои чудо машинки и город мечты.
- Какие вы молодцы!
- Молодцы ребята! Спасибо вам! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а ваши рисунки с помощью волшебства отправятся на высавку.
Встанем в круг и перенесемся обратно в детский сад (дети закрывают глаза). Исчезает Каляка -Маляка,фея фиалка в воспитателя
Фести – мести
Ты с ребятками нас обратно в детский сад перенеси! (волшебная музыка)
- Ну вот вы и оказались в детском саду!
- Ребята, где вы сегодня побывали? (в волшебной школе рисования).
- А что вы там делали в школе рисования? ().
- Кого там встретили?
- Ребята, что именно вам понравилось и запомнилось в школе рисования? Молодцы!