Диана Фомина
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, физическая культура, познание
Программное содержание:
формировать представления о внешнем виде, образе жизни и пользе насекомых, формирование обобщающего понятия- насекомые. Уточнить и расширить словарь по теме: насекомые (бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муравей, пчела); внешний вид –крылья, лапки, усы, летают, жужжат. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методические приемы: беседа, рассматривание.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Словарная работа: жук, муравей, стрекоза, кузнечик, бабочка, пчела, божья коровка, насекомые, среда обитания.
Материал: макет цветочной полянки, 10 плоских цветов из бумаги, плоскостные изображения (жук, муравей, стрекоза, кузнечик, бабочка, пчела, божья коровка, бумажные модули среды обитания насекомых (лист дерева, песок, почва, кора ствола дерева, цветок, трава, бабочка на нитке для дыхательной гимнастики, бабочка на палочке для зрительной гимнастики, разрезные картинки.
Предварительная работа: беседы о различных насекомых, наблюдение на прогулке за насекомыми, рисование по замыслу (Насекомые, «чтение сказки «Муха — Цокотуха» К. Чуковского, развивающие игры : «Чей дом?», «Кто живет в воде?».
Индивидуальная работа на ООД: закрепить названия насекомых с Платоном, Артемом.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Вос-ль: -Станьте дети! Станьте в круг! Ты мой друг и я твой друг! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ребята, вы любите путешествовать? А давайте совершим путешествие на весенний луг! Закрывайте глаза, обернитесь вокруг себя. Вот мы и оказались с вами на лугу!
Посмотрите, как здесь красиво, но почему – то очень тихо? Посмотрите, какие красивые цветы! Давайте перевернем их и посмотрим, кто там спрятался!
2. Основная часть.
Вос-ль:
-Посмотрите, кто сидит под цветком у Саши? (Ответы детей). Да, это пчела! Посмотрите внимательно, как выглядит пчёлка, какого она цвета? (Ответы детей). Где живут пчёлы? (Ответы детей, помощь воспитателя). Чем они занимаются? (Ответы детей, помощь воспитателя).
Вос-ль: Пчёлы строят соты и наполняют их мёдом. (Показ улея)
Вос-ль: У Артема божья коровка. Посмотрите внимательно, как она выглядит. Какого она цвета? Где мы ее встречали? (показ среды обитания)
Вос-ль: А кто сидит на цветке у Арины? (ответы детей) Бабочка, правильно! Рассмотреть строение, расцветку. (показ среды обитания)
Дыхательная гимнастика «Подуем на бабочку»
Зрительная гимнастика «Куда полетела бабочка»
Вос-ль:А кто у Платона и Кирилла? (ответы детей) Правильно! Это жук!
Вос-ль: У Даниэля тоже кто то спрятался под цветком! Кто это (ответы детей) Муравей! Молодцы! Муравьи настоящие труженики (среда обитания, рассматривание строения и окрас).
Вос-ль: У Саши О. и Саши Г. Кузнечики! Какого они цвета? Где они живут (показ среды обитания и рассматривание строения)
Во-ль: А у Артема кто? (ответы детей) Это стрекоза! Стрекоза любит жить возле воды, реки, озера, болота.
Вос-ль: А как их все можно назвать одним словом? (ответы детей) Да это насекомые, правильно!
Вос-ль: Ребята, где живут насекомые?
(Ответы детей)
Вос-ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
Дети: Бегают, прыгают, летают.
Вос-ль: Чем питаются насекомые?
Дети: Цветочным нектаром, листьями растений.
Вос-ль: Это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
Дети: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.
Вос-ль: Как много насекомых живет на нашей земле, а как вы думаете: это хорошо или плохо?
(Ответы детей).
Вос-ль: Какую пользу они приносят?
Дети : Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед.
Вос-ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
Дети: Переносят разные болезни, мешают спать, кусают.
Вос-ль: Итак, на какие группы мы можем разделить насекомых?
Дети: Полезные и вредные.
Вос-ль: Назовите полезных насекомых и положите их картинки на верхнюю полочку.
Дети: Бабочка, пчела, муравей.
Вос-ль: Какую пользу они приносят?
Дети: Пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса.
Вос-ль: А, еще есть насекомые, которых называют хищными. Кто знает насекомых, которые относятся к хищным?
Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.
Вос-ль: Почему их называют хищными?
Дети: Они охотятся за другими насекомыми.
- Физкультминутка «Бабочка» :
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела. (2 раза)
А сейчас вы выберете 1 насекомое и подойдем к доске - здесь расположены условные модули – земля, дерево, трава, озеро с кувшинкой, улей. Разместите насекомых на те модули, которые соответствуют их среде обитания. (Дети располагают насекомых на модули).
Почему бабочке проще спрятаться на цветке? Почему кузнечиков поместили на модуль «трава»? и т. д.
- Насекомым постоянно угрожают опасности. Какие? Кто может им навредить? Что их спасает от недоброжелателей? (Окраска). – Молодцы! С этим заданием вы справились.
3. Заключительна часть.
- Сегодня на занятии мы с вами узнали, кого называют насекомыми, играли, находили их домики. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) – Что было трудным?
На этом наше занятие закончено, все были большие молодцы! Всем спасибо!