Частоступова Ольга Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Мебель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему „Мебель“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающие : развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательные: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Материалы: предметные картинки, ноутбук, презентация «Мебель»
Ход ООД:
В: ребята, сегодня мы поговорим о мебели! Тема нашего занятия «Мебель»
Для начала предлагаю вам сыграть в игру
1. «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
2. Беседа.
В: Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
Д: (-мебель)
Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
ДЕТИ: -протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать пыль.
3. Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
4. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Молодцы!
5. Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Какая мебель нужна в квартире?»
7. Итог
В: О чём мы сегодня говорили дети?
Д: о мебели
В: Для чего нужен стул? Диван? Кровать? Шкаф? Кресло?
Д: Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Педагог хвалит детей, раздаёт всем раскраски.