Лобачева Татьяна
Логоритмические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмические упражнения» и «Расскажи стихи руками»
Логоритмические упражнения – это стихотворный материал. Выбор стихов достаточно велик, чтобы позволить отбирать необходимый в соответствии с речевым диагнозом и этапом коррекционной работы. В основе содержания стихов — любимые занятия дошкольников, знакомые объекты окружающего мира, что, несомненно, вызывает интерес у детей. Достаточно обширный познавательный материал, отраженный в стихах, дает возможность уточнять и конкретизировать знания детей о реальной действительности, о природе. Предлагаемые логопедические стихотворные упражнения и упражнения по методике «Расскажи стихи руками» можно использовать и как логопедические, и как логоритмические при условии расстановки ритмических акцентов.
Темочки:
Приведу примерные логоритмические упражнения в стихах :
Котёнок-шалун
Котёнок мамочку зовё т:
«Мяу-мяу, мяу-мяу». Дети ритмично соединяют одноименные
пальцы обеих рук.
Он не напился молока:
«Мало-мало, мало-мало». Скрещивают пальцы рук, ритмично
опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:
«Мур-мур-мур, мур-мур-мур». Ритмично поглаживают ладонью
одной руки тыльную сторону другой.
Свернется маленьким клубком:
«Ур-ур-ур, ур-ур-ур». Ритмично потирают кулачок о кулачок.
Потом с клубочком поиграет:
«Цап-цап-цап, цап-цап-цап». Ритмично сжимают и
разжимают пальцы рук.
И нитку быстро размотает.
«Ап-ап-ап, ап-ап-ап». Делают ритмичные круговые
движения указательных пальцев вокруг друг друга.
Котёнок мамочку зовё т:
«Мяу-мяу, мяу-мяу». Дети ритмично соединяют
одноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:
«Мало-мало, мало-мало». Скрещивают пальцы рук,
ритмично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:
«Мур-мур-мур, мур-мур-мур». Ритмично поглаживают ладонью
одной руки тыльную сторону другой.
Свернется маленьким клубком:
«Ур-ур-ур, ур-ур-ур». Ритмично потирают кулачок о кулачок.
Потом с клубочком поиграет:
«Цап-цап-цап, цап-цап-цап». Ритмично сжимают и
разжимают пальцы рук.
И нитку быстро размотает.
«Ап-ап-ап, ап-ап-ап». Делают ритмичные круговые
движения указательных пальцев вокруг друг друга.
Машина
«Би-би-би» —
Гудит машина. Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь другой.
«Тук-тук-тук» —
Мотор стучит. Ритмично хлопают руками.
«Едем, едем, едем, едем,» —
Он так громко говорит. Ритмично потопывают ногами.
Шины трутся о дорогу:
«Шу-шу-шу», —
Они шуршат. Потирают ладони.
Быстро крутятся колеса:
«Та-та-та», -
Вперед спешат. Делают ритмичную «вертушку» руками.
Ветер
Ветерок листвой шумит:
«Шу-шу-шу, шу-шу-шу».
Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит:
«У-у-у, у-у-у».
Ритмично хлопают над головой
Поднимает пыль столбом.
«Бом-бом-бом, бом-бом-бом». Ритмично топают ногами.
Дует он везде, кругом.
«Гом-гом-гом,
гом-гом-гом».
Ритмично переступая,
Поворачиваются вокруг себя.
Может вызвать бурю он.
«Страх-страх, страх-страх!»
Не удержится и слон. Поднимают руки в стороны и
делают вращательные движения.
«Ах-ах, ах-ах».
Ритмично покачивают головой.
Дождик
Майский вдруг закапал дождь:
«Кап-кап-кап-кап». Дети ритмично щелкают пальцами рук.
И по лужам ты идешь.
«Так-так-так-так».
Ритмично притопывают.
Ветер шелестит листвой:
«Ш-ш-ш-ш».
Ритмично потирают ладонь о
ладонь.
Спрятал кудри под травой:
«Тш-тш-тш-тш».
Ритмично потирают ладонями
о колени.
Дождь сильнее застучал.
«Тук-тук-тук-тук». Ритмично стучат указательным пальцем
одной руки о ладонь другой.
Скоро дождик ливнем стал:
«Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук».
Ритмично хлопают в ладоши.
Консультацию подготовила воспитатель: Лобачева Т. Н.