Марина Алексеева
«Дуб с совами». Занятие по рисованию красками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию красками в старшей группе
Цель:способствовать развитию воображения и фантазии
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с лесными птицами. Совершенствовать художественные навыки в сюжетном рисовании. Развивать индивидуальные спрособности детей к творческой деятельности. Совершенствовать диалогическую речь детей.
Развивающие:формировать представление о многообразии мира животных и способах их изображения, совершенствовать технику рисования кистью
Темочки:
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Дуб, желудь. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать желание придумывать дополнения к сюжету и воплощать задуманное.
Материал:
листы А4, гуашевые краски, кисточки,вода, салфетки, иллюстрации совы.
Ход: Сегодня я приготовила вам маленький, но очень любопытный рассказ, нолюбившегося вам писателя Николая Сладкова, который называется «Сова, которую позабыли».
Чтение рассказа.
У знакомого моего жила сова-сплюшка. Она так долго жила у него, что стала совсем ручной. Больше всего любила она сидеть неподвижно и дремать. Если её сажали на раму картины, она сидела на раме. Сажали на этажерку сидела на этажерке.
Незнакомые люди часто принимали её за чучело. Да что незнакомые, даже свои, стирая пыль с вещиц на этажерке, часто машинально обтирали тряпочкой и её…
Сплюшка умудрялась спокойно сидеть на руле мотоцикла или велосипеда и тогда все принимали её за тряпичный талисман, которые так любят вешать на руль мотоциклисты и велосипедисты.
Брали её с собой и в лес, когда выезжали за город. Сажали на сучок, но она не оживлялась и на сучке. Сидела и дремала, полузакрыв влажные свои глаза.
Она забыла лес. Она всё позабыла. Сидела и ждала, когда её угостят.
А сколько раз её где-нибудь забывали! Приедут домой, спохватятся, а сплюшки-то и нет! Вернутся в лес — сидит сплюшка там, где её забыли!
Вот какой она стала ручной и домашней.
Однажды её опять забыли. И забыли, где подзабыли. Поездили, поискали — да и махнули рукой. А она, может, и сейчас ещё там сидит…
Ну как, понравился вам новый рассказ?
Беседа по содержанию:
-Кто главная героиня рассказа? (сова-сплюшка)
-Почему она стала совсем ручной?
-Что больше всего она любила делать?
-За что принимали гости сову?
-Что приключилось с совой-сплюшкой в лесу?
-А как вы думаете, может и правда она еще сидит на веточке и ждет, когда ее заберут?
А сейчас предлагаю вам немного размяться.
Физминутка. «Сова на дереве сидела»,
Сова на дереве сидела (присели на «веточку»)
И во все глаза глядела: (прижали руки к глазам-смотрив по сторонам)
Может быть,упала шишка (ладонь к лбу, смотрим вверх)
Или пробежала мышка. (легкий бег по кругу)
Не мешало бы опять (ладошкой гладим по животику)
Мышку на обед поймать. (крутим весело хвостиком)
Молодцы, а теперь прошу занять свои места.
Предлагаю вам сегодня нарисовать дружную семейку сов, которая расположилась на большом, раскидистом дубе. Каждоя сова заняла свою ветку и очень удобно устроилась. Первым делом необходимо нарисовать дерево большое, крепкое и могучее. Вам решать, какое время года вы хотите изобразить. После этого можно приглашать сов.
Как вы думаете с чего лучше начинать рисовать сову?
Правильно, лучше начать с рисования глаз, так будет легче, затем обвести крупную голову и пухленькое тельце, усадив ее на веточку.
Цветовую гамму можете выбрать любую, у нас будут немного сказочные совушки, поэтому цвета выбираем по своему настроению.
Приступаем к работе.
В конце рисования дети кратко рассказывает, что они изобразили.
Вывешиваем рисунки на выставку.