Климентова Екатерина Владимировна
Конспект ОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей названия геометрических фигур, размер двух предметов, отношение предметов по количеству.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание детей о геометрических фигурах; закрепить представление о размере двух предметов: большой, маленький; закрепить знания об отношениях предметов по количеству: один, много.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат; развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: ширма, игрушки медведи – большой и маленький; круг и квадрат.
Раздаточный материал: Корзинка - с кругами и с квадратами, счетные палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей: Здравствуйте!
(Раздается стук)
Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, вы слышите, ребята? (В окошке ширмы появляется большой медведь). К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?
Ответы детей: Мишка.
Воспитатель:
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам фигуры, а какие не знаю.
Воспитатель: Что же ты Миша, не знаешь, что принес? Давай я тебе помогу!
(Воспитатель берет фигуры из корзинок)
Воспитатель: Посмотрите ребята на эту фигуру и давайте дружно скажем, как называется эта фигура? (Показывает круг)
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Богдана, скажи, как называется эта фигура?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Тимофей, повтори, как называется эта фигура?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня кругов?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Правильно ребята! А теперь, посмотрите на эту фигуру.
Воспитатель: Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, скажите, что есть у квадрата?
Ответы детей: У квадрата есть стороны и углы. (Воспитатель показывает фигуру, проводя пальцем по сторонам квадрата)
Воспитатель: Молодцы. Даша, повтори еще раз, чтобы дети лучше запомнили, как называется эта фигура?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня квадратов?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Правильно ребята! (Воспитатель отдает медведю геометрические фигуры)
Мишка: А разве я только один круг и один квадрат принес? Вот, я, растеряха!
Шел я по лесу, засмотрелся на деревья, на елочки. Вот, наверное, и обронил остальные круги и квадраты.
Воспитатель: Давайте ребята поможем мишке найти его потерю. Пойдемте в лес и найдем то, что он потерял.
2. Основная часть.
(Дети встают со стульчиков)
По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.
По ровненькой дорожке,
пришли в лес наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, давайте мы с вами поищем то, что Мишка потерял. (Дети находят лежащие на полу кружки)
Воспитатель: Молодцы. Возьмите каждый по одному кругу и принесите мне. Покажите, что вы принесли?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Сколько кругов у вас в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Тимур, сколько у тебя кругов в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Теперь все положите круги в корзинку. Сколько у меня стало кругов?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Правильно ребята! Алина, посмотри, сколько у меня кругов в корзине?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Правильно! Вот Мишка обрадуется, что мы много кругов нашли. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу идет.
Воспитатель: Пойдемте дальше!
По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.
По ровненькой дорожке,
пришли в лес наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.
Воспитатель: Посмотрите, а что это у нас лежит? (Дети находят лежащие под елочкой квадраты)
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель: Возьмите каждый по одному квадрату и принесите мне. Покажите, что вы принесли?
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель: Сколько квадратов у вас в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Арина, сколько у тебя квадратов в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Правильно! Теперь все положите эти квадраты в корзинку. Сколько у меня стало квадратов?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Саша, скажи, сколько у меня в корзине квадратов?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята, помогли мишке найти потерянные фигуры. Вот он обрадуется, что у него стало много кругов и квадратов. А теперь мы вернемся в группу и отдадим ему эти фигуры.
По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки (Раздается плач)
Возле стульчиков сидит маленький медвежонок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там плачет?
Ответы детей: Мишка
Воспитатель: Мишутка, а ты почему плачешь?
Маленький медвежонок: Я пошел искать папу и заблудился! Ведь я еще маленький!
Воспитатель: Не плачь, мишутка! Мы знаем, где он. Пойдем с нами, мы отведем тебя к нему.
По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.
По ровненькой дорожке,
пришли в сад наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.
Воспитатель: Вот мишка, тебе твоя пропажа! Ребята старались и набрали много фигур.
Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне отыскать фигуры. А как они называются, я опять забыл!
Воспитатель: Давайте ребята, напомним Мишке, как они называются.
Воспитатель показывает круг, потом квадрат.
Ответы детей: Круг, квадрат.
Воспитатель: А посмотри, кого мы еще встретили. Этот медвежонок искал тебя.
Мишка: Это мой сынок, Мишутка! Он еще маленький, но очень храбрый!
Воспитатель: Посмотрите ребята на мишек! Чем они отличаются?
Ответы детей: Большой, маленький.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: Алиса А., покажи мне большого медведя. Рома, покажи маленького медвежонка.
Ответы детей
Мишка: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли. Я наконец - то научился разбираться с кругами и квадратами. Вы нашли в лесу моего маленького сыночка! А вот еще у меня есть одна геометрическая фигура, только тоже забыл, как она называется.
Воспитатель: В этом тебе помогут детки, которые немного постарше. Ребята проходите за столы, и слушайте загадку: три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я?
Ответы детей: Треугольник.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам счетные палочки, из них вы должны составить треугольник. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Ну вот, мишка, ребята помогли тебе разобраться во всех фигурах, надеемся, теперь ты не забудешь, как они называются.
Мишка: Спасибо большое вам. Помогли мне еще и вспомнить треугольник.
Нам очень у вас понравилось, но пора возвращаться в лес. До свидания!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями медведями!
А мы сейчас с вами вспомним, что же мы делали на нашем занятии.
- Кто к нам приходил в гости?
- Что мы искали в лесу?
- Как называются эти геометрические фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся и с нашими гостями!