Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие звери зимой» для детей второй группы раннего возраста

Елена Справцева
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие звери зимой» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:1. «Познавательное развитие» : формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. «Речевое развитие» : развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, заяц, белка.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Дикие звери зимой“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

3. «Социально- коммуникативное» : способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

4. «Физическое развитие» : учить передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца. Развивать координацию движений, общею и мелкую моторику.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный (слушание).

Предварительная работа: разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».

Оборудование и материал: ноутбук, проектор, композиция «Зимний лес»; игрушка дикого животного : белка; плоскостные изображения зайцев; корзинка; угощение для животных: (зайцев) морковка, капуста, (белки) орехи, грибы.

Ход:

Дети заходят в группу (здороваются с гостями).

Воспитатель. Повернитесь ко мне, подружите свои глазки со мной.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

(Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь)

Воспитатель. Кто это? Кто-то к нам решил зайти в гости. Да это же зайки

(воспитатель заносит картинки зайцев).

Воспитатель (обращается к зайцам). Что случилось?

Ой, ребята посмотрите. Они же замерзли.

Мерзли зайки на опушке,

Спрятали лапки, спрятали ушки.

Зайки, зайки не дрожите

Лапки ушки покажите.

Ребята давайте покажем, где должны быть у зайки ушки, и лапки.

А сделаем мы это с помощью прищепок.

Нажимаем на прищепку двумя пальчиками большим и указательным, открываем ей ротик и прикрепляем ее нашему зайке на голову- ушки, на тело -лапки. (Воспитатель показывает действие с прищепками).

Но прежде давайте подготовим свои пальчики.

Игра с массажным мячом «Дикие звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

(Дети катают массажный мяч между ладонями).

Воспитатель. (Дети выполняют задание).

Молодцы ребята.

А теперь давайте их накормим. Что любят зайки? (морковку, капусту)

Ребята посмотрите, какие овощи у меня есть. Давайте каждый из вас накормит своего зайку. А кто мне скажет, где живут зайки? (в лесу, правильно ребята.

(Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.)

Воспитатель. Ребята, хотите со мной пойти в лес? Посмотрите пожалуйста, кто еще в лесу живет (дети рассматривают картину, отвечают на вопросы (лиса, медведи, мыши, снегири).

А кто мне скажет какое время года сейчас? (зима).

А зимой холодно или тепло (холодно).

Значит нам надо одеться, что мы одеваем на голову, на руки, на ноги.

(ответы детей). Правильно.

Мы надели варежки вот так вот так (имитация одевания варежек, хлопки)

Мы надели валенки вот так вот так (имитация одевания валенок, ходьба)

Мы надели шапочку вот так вот так (имитация одевания шапки, киваем головой)

Мы идем гулять вот так вот так (ходьба).

Воспитатель. Ребята посмотрите, вот мы и пришли с вами в лес.

Все вокруг белым - бело!

Много снега намело.

Ребята а какие наши зайки? (белые как снег)

А в лесу - то, красота!

Ребята, какие деревья растут в лесу? (елочки)

Очень рада детвора.

Давайте мы посадим наших зайцев под елочку.

А чтобы они не замерзли, давайте покажем зайкам как надо греться.

Физкультминутка.

На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)

Зайка по снегу бежит.

Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)

Зайка по снегу бежит.

Мёрзнут ушки (гладят ушки,

Мёрзнут лапки (гладят ручки).

Без сапожек и без шапки (показывают).

Скок – поскок, скок – поскок (прыгают как зайчики,

Зайка спрятался в сугроб (присели на корточки).

Воспитатель. Обрадовались зайки, и поскакал дальше в лес. Зайки бегают быстро- быстро.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите какой-то зверек на дереве сидит. (Воспитатель показывает игрушку белки).

Воспитатель: Кто же это? (белка). Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое.

Какая белка? (пушистая, маленькая).

Какой хвост у белки? (большой, пушистый).

Что белка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами).

Правильно.

- «Угощайся, белочка! Кушай грибы и орехи!».

Воспитатель. Забралась белка на самую высокую елку. Не достанет ее волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка.

Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (орешки). Как вы думаете, кто это нам положил? (белочка). Белочка тоже хочет вас угостить. Скажем белочке «спасибо»!

Воспитатель. Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу, кого мы с вами там видели? (белочку).

Ребята вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие звери зимой» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 7 октября 2020 в 18:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие звери зимой» для детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Справцева (УИ 838385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД