Елена Справцева
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие звери зимой» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:1. «Познавательное развитие» : формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. «Речевое развитие» : развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, заяц, белка.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Дикие звери зимой“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. «Социально- коммуникативное» : способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие» : учить передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца. Развивать координацию движений, общею и мелкую моторику.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный (слушание).
Предварительная работа: разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».
Оборудование и материал: ноутбук, проектор, композиция «Зимний лес»; игрушка дикого животного : белка; плоскостные изображения зайцев; корзинка; угощение для животных: (зайцев) морковка, капуста, (белки) орехи, грибы.
Ход:
Дети заходят в группу (здороваются с гостями).
Воспитатель. Повернитесь ко мне, подружите свои глазки со мной.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
(Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь)
Воспитатель. Кто это? Кто-то к нам решил зайти в гости. Да это же зайки
(воспитатель заносит картинки зайцев).
Воспитатель (обращается к зайцам). Что случилось?
Ой, ребята посмотрите. Они же замерзли.
Мерзли зайки на опушке,
Спрятали лапки, спрятали ушки.
Зайки, зайки не дрожите
Лапки ушки покажите.
Ребята давайте покажем, где должны быть у зайки ушки, и лапки.
А сделаем мы это с помощью прищепок.
Нажимаем на прищепку двумя пальчиками большим и указательным, открываем ей ротик и прикрепляем ее нашему зайке на голову- ушки, на тело -лапки. (Воспитатель показывает действие с прищепками).
Но прежде давайте подготовим свои пальчики.
Игра с массажным мячом «Дикие звери зимой»
Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.
(Дети катают массажный мяч между ладонями).
Воспитатель. (Дети выполняют задание).
Молодцы ребята.
А теперь давайте их накормим. Что любят зайки? (морковку, капусту)
Ребята посмотрите, какие овощи у меня есть. Давайте каждый из вас накормит своего зайку. А кто мне скажет, где живут зайки? (в лесу, правильно ребята.
(Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.)
Воспитатель. Ребята, хотите со мной пойти в лес? Посмотрите пожалуйста, кто еще в лесу живет (дети рассматривают картину, отвечают на вопросы (лиса, медведи, мыши, снегири).
А кто мне скажет какое время года сейчас? (зима).
А зимой холодно или тепло (холодно).
Значит нам надо одеться, что мы одеваем на голову, на руки, на ноги.
(ответы детей). Правильно.
Мы надели варежки вот так вот так (имитация одевания варежек, хлопки)
Мы надели валенки вот так вот так (имитация одевания валенок, ходьба)
Мы надели шапочку вот так вот так (имитация одевания шапки, киваем головой)
Мы идем гулять вот так вот так (ходьба).
Воспитатель. Ребята посмотрите, вот мы и пришли с вами в лес.
Все вокруг белым - бело!
Много снега намело.
Ребята а какие наши зайки? (белые как снег)
А в лесу - то, красота!
Ребята, какие деревья растут в лесу? (елочки)
Очень рада детвора.
Давайте мы посадим наших зайцев под елочку.
А чтобы они не замерзли, давайте покажем зайкам как надо греться.
Физкультминутка.
На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)
Зайка по снегу бежит.
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки (гладят ушки,
Мёрзнут лапки (гладят ручки).
Без сапожек и без шапки (показывают).
Скок – поскок, скок – поскок (прыгают как зайчики,
Зайка спрятался в сугроб (присели на корточки).
Воспитатель. Обрадовались зайки, и поскакал дальше в лес. Зайки бегают быстро- быстро.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите какой-то зверек на дереве сидит. (Воспитатель показывает игрушку белки).
Воспитатель: Кто же это? (белка). Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое.
Какая белка? (пушистая, маленькая).
Какой хвост у белки? (большой, пушистый).
Что белка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами).
Правильно.
- «Угощайся, белочка! Кушай грибы и орехи!».
Воспитатель. Забралась белка на самую высокую елку. Не достанет ее волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка.
Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (орешки). Как вы думаете, кто это нам положил? (белочка). Белочка тоже хочет вас угостить. Скажем белочке «спасибо»!
Воспитатель. Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу, кого мы с вами там видели? (белочку).
Ребята вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей).