Галина Михайловна Гребнева
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей коррекционной группы «Лучи здоровья для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
КОНСПЕКТ
основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей коррекционной группы
Тема: «Лучи здоровья для солнышка»
Подготовила: воспитатель Гребнева Галина Михайловна.
г. Донской 2020 г.
Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей коррекционной группы „Лучи здоровья для солнышка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: - Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления.
- Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Закрепить основные понятия: "личная гигиена", "физкультура и спорт", "полезные продукты", "воздух", «режим дня».
Развивающие : развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: нетрадиционное оборудование: «дорожка здоровья», воздушные шары, гантели, бутылочки с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, чудесный мешочек с предметами личной, осенние листочки с загадками, магнитофон, солнышко грустное и солнышко веселое.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?". Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".
Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры : - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"
Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Полезно – вредно", "Чистые ручки".
Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Семья", "Магазин"
"Мытье игрушек", "Стирка кукольного белья".
Рисование: "Мы закаляемся".
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.
Ход деятельности:
Вводная часть.
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями :
Дети: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Дети, скажите, а почему мы здороваемся? Да, мы желаем этому человеку здоровья
Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Воспитатель: Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.
Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело)
Ему нужна ваша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, а особенно по дорожке здоровья. Шагом марш.
(Музыка. Дети шагают)
(На дороге лежат осенние листочки.)
(Воспитатель предлагает собрать листочки)
На листочках спрятаны загадки, отгадаем?
Беру листочки и читаю. (загадки)
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
О чем все эти загадки? (ответы детей)
- Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?
Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.
(микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица)
Воспитатель:
Давайте вспомним нашу речевку, которая помогает нам соблюдать правила Гигиены.
Руки мой, после игры
И после туалета
С улицы пришел- опять
Не забудь про это
И еще закон такой
Руки мой перед едой.
чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарики-микробы»-лопаются
Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель:
Чтобы победить микроб, надо выполнить задание
Игра "Чудесный мешочек"
Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой.
(мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце)
Почему?
К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены).- последний –"шарик- микроб" лопается
(Вынимаю лучик «Гигиена», вешаю на доску к солнышку).
Продолжим искать лучики.
И так в путь.
Прыжком – марш! (Музыка)
Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль:
"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "
Вот и первая подсказка! (коробка) посмотри, что там спрятано? (гантели)
Для чего они нужны? (делать зарядку)
Какую пользу приносит физкультура?
А где и когда вы выполняете физические упражнения?
Давайте расскажем еще одну нашу речевку
Если хочешь быть здоровым,
Очень бодрым и веселым,
День с зарядки начинай!
Никогда не унывай!
Ребята, давайте потренируем наши мышцы.
(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)
Динамическая пауза
Воспитатель:
-Какие мышцы стали у вас?
-Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель:
(проверяет у детей мышцы на руках)
Вот и лучик показался (приклеить лучик на солнышко)
(Физкультура и спорт).
- Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?
- Правильно, в наш организм попали микробы. Но с микробами и болезнями могут бороться не только лекарство, нам помогут звуки. Хотите узнать как?
«Виброартикуляционная гимнастика»
1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу –з-з-з-з-з);
2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетки –ж-ж-ж-ж-ж);
3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (-с-с-с-с-с)
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий луч, я покажу вам фокус.
Я возьму бутылку с водой и опущу туда трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха).
А теперь вы возьмите свою бутылку с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.
-Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха).
Да, в бутылке поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?
(Это мы дуем в трубочку воздух)
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Воспитатель:
-Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются.
-Так как же называется лучик здоровья? (Воздух)
Воспитатель показывает часы.
-Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
-Ребята, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель:
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим.
Игра "Режим дня" - детям раздаются картинки с изображением разных видов деятельности.
(По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время)
Ребята, как называется лучик здоровья?
Дети:
Режим дня.
и видят письмо. На нем адрес нашего садика, а получатель: старшая коррекционная группа, то есть наша.
Оно адресовано нам, и значит, мы имеем право его вскрыть.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда, я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.
Я старался, ел все только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу.
Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Чебурашке.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.
Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого.
Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
-Какие продукты ты будешь употреблять в пищу?
(опрос детей)
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
А какие вы знаете фрукты, овощи.
Так какой лучик здесь спрятан?
Правильно - полезные продукты.
Вот поэтому ещё лучик появился – «Полезные продукты»
-Что происходит с солнышком? (выздоравливает, улыбается)
Итог:
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь.
Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (ваза с фруктами.) из них мы сделаем вкусный шашлычок.
Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!
Рефлексия
Подойдите все ко мне и скажите.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Чем вам запомнилось это путешествие?
Устали?
Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного.
Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного.