Юлия Сушко
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «7 Я равно семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы (5-6 лет)
"7 Я = СЕМЬЯ"
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы „7 Я равно семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
Формировать умение отгадывать ребусы, загадки на слух, выделяя значимые характеристики;
Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;
Обогащать словарь новыми словами
Воспитывать любовь и уважение к семье, к близким.
Предварительная работа:
Закрепление фамилии, имени, отчества родителей;
Рассматривание фотоальбома «Моя семья»;
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Материал и оборудование:
Презентация
Кубик с изображением членов семьи (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка)
Мяч
Листы с изображение дерева по количеству детей для создания генеалогического древа.
Мягкая игрушка «Сердечко»
Литература:
1. Шорыгина Т. Е. Моя семья. Методическое пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2012
2. Шипошина Т. В. Иванова Н. В. Семейные сказки. Беседы с детьми о семье и семейных ценностях. – М. ; ТЦ Сфера, 2019
3. Белоусова Л. Е. Удивительные истории: Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста: [Методическое пособие] / Л. Е. Белоусова. – СПб. : Детство-пресс, 2000
4. https://dohcolonoc.ru/conspect/4791-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-puteshestvie-na-peredahu-moya-semya
5. https://www.youtube.com/watch?v=yx3-7z1p7Ls
Ход занятия:
Слайд 1 (На экране автобус)
-Предлагаю вам совершить поездку на автобусе. А чтобы сесть в этот автобус нам нужно отгадать ребус
Слайд 2 (На экране ребус "7Я")
- К цифре 7 приставим «Я» получается? (Семья).
- И наш автобус отправляется по маршруту «СЕМЬЯ». Поехали
Слайд 3
- Первая остановка «ОБЪЯСНЯЛКИ»
- Посмотрите, кого вы видите на экране? (бабушка, дедушка, мама, папа, дети, брат, сестра)
- Правильно. Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья)
- Часто мы слышим и произносим слово СЕМЬЯ. Знаете ли вы, что значит слово «СЕМЬЯ»? (Ответы детей)
- Семья — это я и три поколения: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Это самые близкие и родные люди, любящие друг друга, заботящиеся друг о друге и помогающие друг другу. Это самое дорогое для любого человека.
- Скажите, кто самый старший в семье. (Бабушка и дедушка)
- А какие члены семьи самые младшие? (Мальчик и девочка)
- Каким общим словом можно назвать мальчика и девочку? (Дети)
- Как вы думаете, кем они приходятся друг другу? (Брат и сестра)
- Кто они для бабушки и дедушки? (Внуки, мальчик – внук, девочка – внучка)
- Каким одним общим словом можно назвать папу и маму? Кем они приходятся детям? (Родители)
- Кто для родителей мальчик и девочка? (Девочка – дочка, мальчик - сын)
- Молодцы! А нам пора в дорогу. Поехали!
Слайд 4
- Остановка «ЗАГАДКИНО»
Слайд 5 (На экране по мере отгадывания появляются изображение отгадок)
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
* В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (Мама)
* Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … (Папа)
* Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… (Брат)
* Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (Сестрёнка)
* Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре.
Добрый домоседушка —
Наш любимый … (Дедушка)
* Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
Кто испечёт оладушки?
Конечно, наша… (Бабушка)
* Все загадки отгадали,
Все родных своих узнали:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
Кто-то деда с бабой —
Угадал как надо!
Все родные, с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна … (Семья)
- ЗдОрово! Вы большие молодцы! А нам пора. Поехали!
Слайд 6
- Остановка «СПОРТИВНАЯ». Пора размяться.
Физкультминутка:
«Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (Хлопки в ладоши)
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку. (Ходьба на месте)
Мама руки поднимает. Раз-два, раз-два (Поднятие рук поочерёдно)
Папа бодро приседает. Раз-два, раз-два. (Приседания)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (Руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.» (Бег на месте и наклоны головой в стороны)
- Ну, вот, размялись и можем ехать дальше. Занимаем места. Поехали!
Слайд 7
- Остановка «ИГРАЛКИНО»
Д/игра: «Какой, какая?» (Игра с кубиком на гранях которого изображены: бабушка, дедушка, мама, папа, мальчик, девочка)
- Взгляните, какой у меня кубик. На его гранях можно увидеть изображения разных членов семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, брата и сестры. Это самые родные вам люди. А какие они, мы сейчас узнаем. Вы должны подобрать как можно больше слов, которые расскажут о них. А о ком вы будете говорить узнаем при помощи кубика.
(ребенок бросает кубик и даёт определение того члена своей семьи, который изображён на грани:
Мама (Какая) (Ответы детей)
Папа (Какой) (Ответы детей)
Бабушка (Какая) (Ответы детей)
Дедушка (Какой) (Ответы детей)
Сестра (Какая) (Ответы детей)
Брат (Какой) (Ответы детей)
Д/и с мячом «Скажи наоборот»
Дедушка пожилой, а внук …
Мама женщина, а папа ….
Папа высокий, а дочка ….
Сестра старшая, а братик….
Дедушка толстый, а бабушка ….
У брата волосы короткие, а у сестры …
У папы портфель большой, а у сына….
Брат – мальчик, а сестра….
- Поиграли. Поехали дальше!
Слайд 8 (На экране дерево с изображение членов семьи: у корней - дедушка и бабушка, на ветвях - мама и папа и дети (мальчик и девочка)
- Посмотрите, дерево. Но оно непростое, а СЕМЕЙНОЕ. Ведь каждая семья похожа на большое дерево: она растёт, как и дерево, на нём появляются новые веточки и листочки, любящие тепло и ласку. Корнями этого дерева являются бабушки и дедушки. Толстые ветки дерева – это ваши папы и мамы, а листочки – это вы детки.
Это дерево называют «СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО» или «ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО». Давайте повторим вместе, как называется это дерево (Ответ хором)
- Ну, что же продолжим нашу поездку.
Слайд 9
- Остановка «СЕРДЕЧКИНО».
- Мне бы хотелось, чтобы на этой остановке вы сказали по одному доброму, ласковому слову, характеризующему вашу семью. Предлагаю начать так: «Я люблю свою семью, потому что она…. (Дети передают друг другу Сердечко, произнося фразу и продолжая её)
- Как же я рада, что у вас такие прекрасные семьи! Ну, а наш маршрут заканчивается. Осталась только одна остановка. Поехали!
Слайд 10
- Остановка «Музыкальная»! Слушаем музыку и танцуем!
Звучит песня Е. Курячий «Моя семья» в исполнении М. Мельник. Дети танцуют.
- Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что запомнилось вам больше всего? (Ответы детей)
- Ребята, как здорово, что у каждого из нас есть семья, любимый дом, родные люди, которые любят нас, приходят на помощь в трудные минуты. И вы тоже должны ценить своих близких, не огорчать их, заботились о них. На память о нашей поездке я хочу подарить вам вот эти деревья, которые вы превратите в семейные, генеалогические древа. (Детям раздаются листы с изображением деревьев)