Папки-передвижки

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник»

Бабенко Надежда
Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах.

Задачи:

-Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг, но и внутри нас.

-Дать представление о его особенных свойствах (невидимый, легкий)

-Показать детям, что движение воздуха это ветер.

-Знакомство со способом обнаружения воздуха.

-Развитие познавательного интереса у ребят, наблюдательности, желания исследовать мир всеми доступными способами.

Публикация «Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию „Воздух-волшебник“» размещена в разделах

-Развитие умения работать не только в коллективе, но и в одиночку во время проведения опытов.

-Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе.

Оборудование: По количеству детей - полиэтиленовые пакеты, прозрачные пластиковые стаканы с водой, соломинки, пенопластовые кораблики, веера, мыльные пузыри.

Воздушные шарики (немного сдутые, 2 таза с водой, скатерти, салфетки, таблички с пиктограммами, песочные часы, кукла Карлсона. Предварительная работа:

- Наблюдения за ветром.

-Изготовление корабликов с веерами.

-Надуваем шарики, заранее, чтобы они могли немного сдуться.

Ход занятия:

- Мы вчера с ребятами надували воздушные шарики, посмотрите, что с ними могло за это время произойти? (сдулись)

- Как вы думаете, почему они сдулись? (из него вышел воздух)

- Воздух? А где он этот воздух? Вы его видите? (нет, не видим)

- Если мы его не видим, значит какой он, воздух? (невидимый)

- Ну раз он невидимый, значит его и нет вовсе?

- Я вот тоже воздух не вижу, но знаю что он всегда вокруг нас. И сейчас я помогу вам узнать, что воздух есть вокруг нас. Помогу вам его увидеть!

-А чтобы его увидеть, его надо поймать. Попробуем? (пробуют руками ловить воздух)

-Что-то не получается! А хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1: С полиэтиленовым пакетом.

- Возьмем пакетики в руки. Что в нем? (он пуст)

-Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы пробуем ловить воздух пакетом. Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его, чтобы он не бежал. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нем больше нет воздуха)

-Теперь мы свами знаем, то воздух невидимый и чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы с вами смогли это сделать!

-Теперь мы знаем, что воздух есть везде, он вокруг нас.

-Ребята, а чем мы с вами дышим? (воздухом)

-Вы уверены? Точно воздухом? А как он попадает внутрь? (мы вдыхаем его)

-Сначала мы его вдыхаем, а потом выдыхаем. Я приглашаю вас проверить, есть ли у нас внутри воздух? (садимся за столы)

Опыт 2: С трубочкой, опущенной в стакан с водой.

- Подуем тихонько в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Что происходит? (воздух выходит из нас)

- Дуем тихо, а теперь сделаем бурю, прямо как на море, сильно дуем! (2-3-раза)

-Теперь вы все знаете, что внутри нас есть воздух.

-А как выдумаете, а зачем нам воздух, мне кажется, мы можем обойтись без него?

-Я предлагаю вам сыграть в игру. У меня есть песочные часики. Мы проверим, кто из нас дольше сможет не дышать. А я буду следить за этим. Набираем полную грудь воздуха и задерживаем дыхание.

-Вот видите весь песочек еще не успел пересыпаться в песочных часика, вы не смогли без воздуха прожить даже минутки. Что произойдет, если на земле не будет воздуха?

-Правильно все живое: люди, животные, растения, все погибнет!

-Ребята, а вы знаете, что наш воздух-невидимка – волшебник! Он умеет не только сам двигаться, но и двигать предметы?

-Вот сейчас я вам помогу увидеть, как воздух передвигает предметы. Скоро наступит весна, побегут ручейки, и можно будет пускать кораблики. А можно не ждать весну и попробовать прямо сейчас. Хотите?

-Выберите себе по кораблику.

-Давайте подуем! Какие молодцы!

-Что произошло с нашими корабликами? (они поплыли)

-Почему они поплыли? (потому что мы дуем)

- Да, когда мы дуем, мы толкаем воздух, воздух двигается и создается ветер. Ветер это движение воздуха.

-А если не дуть, как еще можно сделать ветер?

Опыт 3: С веером.

-Ребята, а вы знаете, что это за предмет? (веер)

-А для чего он нужен?

-Попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что чувствуете? (В лицо дует ветерок)

-Мы толкаем воздух веером, и тоже создаем ветер. Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть!

Итог занятия: -Ой, ребята, пока мы тут с воздухом играли, за нами все это время кто-то наблюдал! Давайте-ка его поищем! (Дети находят Карлсона)

- Карлсон, дорогой, как ты к нам сюда попал?

-Я совершал утреннюю прогулку и увидел в окошко, как дети играют, мне тоже стало интересно, но открытое окошко я нашел не сразу!

-Так ты, все слышал, о чем мы с ребятами беседовали?

-Конечно, я все слышал, все видел, но ничего не запомнил, у меня ведь память дырявая!

-Ребята, поможем Карлсону вспомнить, о чем мы сегодня беседовали?

А помогут нам эти картинки. Мы расскажем, а Карлсон внимательно нас послушает.

(Ребята вспоминают, сравнивают картинки, нужные вывешивают на доску)

-Ой спасибо, ребята, я теперь все понял и все запомнил! И в благодарность хочу подарить вам подарок, но подарок не простой, а волшебный. С помощью него мы можем поймать наш воздух?

(Дарит мыльные пузыри, играет с детьми)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание: - развивать представления детей о свойствах воздуха; - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный воздух» Конспект НОД в средней группе «Волшебный воздух» Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами; учить.

Конспект ООД ОО по познавательному развитию «Витаминкино» для подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по Третьяковской галерее» Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы ТЕМА: «Рыбы» Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания. Задачи: • Уточнить и расширить у детей представления о подводных.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Конспект по познавательному развитию в средней речевой группе «Воздух — невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука для Буратино» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 07:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Бабенко Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД