Нина Викторовна Кострова
Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет «Веселая Маца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию детей 2-3 лет «Веселая Маца»
Цель: Знакомство детей с традициями еврейского народа.
Программное содержание:
Продолжить знакомить детей с праздником Пейсах. Формировать представления детей о маце.
Развивать внимание, память, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Обогащать словарь детей : «маца», «Пейсах».
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет „Веселая Маца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Формировать интерес к традициям еврейского народа.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть и заниматься рядом, не мешать друг другу.
Предварительная работа:
Занятия по ознакомлению детей с праздником Пейсах.
Методы и приемы: Игровой персонаж «Веселая Маца», пальчиковые гимнастики «Испечем мацу», «Тук – тук». Дидактическая игра «Найди мацу». Лепка мацы.
Оборудование: плоскостная «Маца» из ковролина, дидактическая игра «Найди мацу»; тесто для лепки, маленькие скалки, одноразовые вилки.
Ход занятия:
1 часть
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся!
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Мы любим с вами принимать гостей? Да! Давайте покажем? Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»
-Тук-тук-тук! (три удара кулаками друг о друга)
-Да-да-да! (три хлопка в ладоши)
-Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)
-Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
Воспитатель: А у нас сегодня еще один гость, этот гость – весёлая Маца. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся!
Маца : Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать немного о себе. Я-тонкая-тонкая лепешка – Маца! Меня пекут в праздник Пейсах. Готовят только из воды и муки и делают это очень быстро. Как меня зовут? спрашивает нескольких детей).
Дети: Маца
Маца : На какой праздник меня пекут? (спрашивает нескольких детей).
Дети: Пейсах.
Маца : Какие вы молодцы, запомнили, что меня зовут Маца, что пекут меня на Пейсах. А узнать вы меня сможете? Найти среди пирожков и булочек?
2 часть
Дидактическая игра «Найди мацу!»
На столе в группе разложены «хлебобулочные изделия», «маца». Дети должны выбрать только мацу. Найденная маца складывается на поднос и рассматривается.
3 часть
Маца : Молодцы, ребята! Сколько много мацы нашли! А вы хотели бы тоже попробовать приготовить мацу?
Дети: Да
Давайте сначала разомнем наши пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Испечем мацу»
«Мышка зернышки нашла,
И на мельницу отнесла.
Намолола там муки,
Добавила воды.
Испекла нам 2 мацы!»
Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Давайте посмотрим, что у меня на столе?
Воспитатель дает детям кусочки теста, дети раскатывают скалочками (или разминают их руками) до тонкого слоя. Затем дети вместе с воспитателем делают в маце дырочки с помощью одноразовой вилки.
Маца : Какие молодцы! Как быстро испекли мацу! Ну а мне пора в гости к другим ребяткам! До свидания! Поздравляю с праздником Пейсах!
Дети прощаются.
Воспитатель: Наша маца готова! Давайте угощаться?
Во время еды воспитатель обращает внимание детей на качество мацы : сухая, крошится.